Новости

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

В последние годы автомобили 80-ых годов стали весьма популярными, поскольку стали попадать под категорию Youngtimer. К последней относятся машины возрастом от 20 до 30 лет, находящиеся в хорошем состоянии.

Такие авто еще не являются общепризнанной классикой, однако к ним уже начинают присматриваться коллекционеры. Какие же из них представляют наибольший интерес?

Audi Sport Quattro

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

Двухдверное купе Audi Sport Quattro, выпускавшееся с 1984 по 1985 гг, является своеобразным автомобильным Франкенштейном. Кузов модели был позаимствован от Ауди 80, мотор – от седана Ауди 200, а полный привод – от небольшого внедорожника Iltis.

В движение выпущенный мелкой серией автомобиль приводит 2,1-литровый пятицилиндровый турбомотор мощностью 306 л.с., который работает в связке с шестиступенчатой механикой.

BMW Alpina B7 Turbo

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

За основу модели Alpina B7 Turbo был взят бизнес-седан BMW 528i в кузове E12. Будучи оснащенной 300-сильной “шестеркой” с турбонагнетателем KKK, четырехдверка способна разгоняться до сотни за 6,5 сек., при этом максимальная скорость ограничена на 256 км/ч.

На тот момент сравниться в скорости с быстрой Альпиной Б7 Турбо никто не мог, поэтому некоторое время модель считалась самым быстрым седаном в мире.

BMW M3 Sport Evolution

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

В 80-ых годах BMW столкнулась с жесткой конкуренцией в гонках. Чтобы достойно выглядеть среди других автопроизводителей, баварцы задействовали все имеющиеся у них на тот момент ресурсы и подготовили самый мощный вариант “заряженного” M3 в кузове E30.

Гоночный вариант был разработан подразделением BMW Motorsport, специалисты которого увеличили объем двигателя с 2,3 до 2,5 литров, в результате из мотора удалось выжать 360 “лошадей”. Вслед за гоночной “эмкой” немцы выпустили “дорожную” версию под названием Sport Evolution, тираж которой составил 600 экземпляров.

Читать так же:  Ефремов отказался признавать вину в смертельном ДТП

Машина оказалась самой мощной гражданской версией M3, при этом ее основным достоинством стала великолепная по тем временам аэродинамика. Достичь необходимого результата удалось за счет регулируемых переднего спойлера и заднего антикрыла, которые позволяют адаптировать модель под условия конкретной трассы.

Плюс конструкторы снизили массу авто, отказавшись от бортового компьютера, кондиционера, люка и электрических стеклоподъемников. Дорожную BMW M3 Sport Evolution оснастили тем же 2,5-литровым мотором, но его мощность была снижена до 238 л.с., что обеспечивало разгон до сотни за 6,5 сек.

Mercedes-Benz 190E Evolution I и Evolution II

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

В 1982 г немцы представили Mercedes-Benz 190 в кузове W201, а уже в 1983-ем на рынок вышла спортивная версия модели, получившая название 190E 2.3-16. Она была оснащена 2,3-литровым двигателем мощностью 185 л.с. и развивала скорость вплоть до 230 км/ч.

В 1988 году был выпущен Мерседес-Бенц 190Е 2.5-16, из названия которого не трудно догадаться, что объем его движка был увеличен до 2,5 л. Это позволило выжать из агрегата 195 “лошадей”, а максималка возросла до 235 километров в час.

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

В том же году производитель принял решение принять участие в чемпионате DTM, поэтому в 1989-ом была представлена омологационная версия Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution I. Она получила слегка модернизированный двигатель с улучшенной системой смазки, при этом наибольшим изменениям подверглась ходовая часть.

В частности, инженеры установили систему SLS на переднюю подвеску, при этом предоставив водителю возможность самостоятельно регулировать клиренс с помощью специального тумблера. Плюс четырехдверка обзавелась более эффективными тормозами.

Mercedes-Benz 190E Evolution I разошелся тиражом в 502 экземпляра, а в 1990 году компания выпустила версию Evolution II, которая оказалась самой мощной из всех версий. С пакетом AMG PowerPack отдача установки достигала 235 сил и 245 Нм момента, предельная скорость выросла до 250 км/ч, а время разгона до сотни составило 7,1 с.

Читать так же:  Tucson против Tiguan: задавайте свои вопросы

Ruf CTR Yellowbird

В конце 1987 года на рынок вывели купе Ruf CTR, построенное на базе Porsche 911. Немецкая фирма Ruf Automobile выпустила только таких 29 машин, и все они получили ярко-желтую окраску кузова, из-за которой в народе за моделью закрепилось название Yellowbird (“желтая птица”).

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям

Двухдверка сертифицирована для езды по дорогам общего пользования, а в движение ее приводит 469-сильный двигатель с двойным наддувом. Здесь он сочетается в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач.

На тот момент Ruf CTR Yellowbird оказался самым быстрым среди всех серийных автомобилей. В рамках заезда на треке “Нардо” купе удалось разогнать до 342 километров в час, что, даже по нынешним временам, является весьма впечатлающим результатом.

Читайте также: Топ-3 немецких авто из лихих 90-ых: до сих пор актуальные

Источник:www.allcarz.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button