Статьи

Российский авторынок: итоги полугодия

Очередной отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) – и очередной позитивный результат. В прошлом месяце реализация новых автомобилей в России увеличилась на 10,8%. В текущем году это худший месяц: в январе рост превышал 31%, а в марте (второй «снизу» после июня) был плюс почти на 14%. Зато по абсолютным цифрам июнь занимает в нынешнем году второе место: продан 156 351 автомобиль.

«Темп восстановления рынка в июне чуть замедлился по сравнению с тем, что мы видели до этого в текущем году. Тем не менее, почти 11%-ное улучшение по отношению к июню прошлого года – это очень приличный результат, особенно в свете проходящего в России Чемпионата мира по футболу. Кроме того, из-за активных продаж в предыдущие месяцы складские запасы существенно снизились во всей индустрии, что, хотя и временно, сказалось на росте продаж. В целом первая половина 2018 года была успешной для российского автомобильного рынка, и имеются все причины верить, что позитивное развитие продолжится в ближайшие месяцы», — прокомметировал итоги глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Российский авторынок: итоги полугодия

Весь рынок за январь-июнь вырос по отношению к тому же периоду прошлого года на 18,2%. Очень весомый показатель! В стране продана 849 221 машина. Напомним, что озвученный в апреле прогноз АЕБ предполагает, что спрос за 2018 год вырастет примерно на 10%, до 1,75 миллиона автомобилей.

Отечественная «Лада» вплотную подошла к 170-тысячной отметке. Вазовцы вообще отрапортовали о лучших продажах за последние четыре года, а доля рынка, по собственной оценке тольяттинцев, превысила 20% и оказалась самой большой за последние семь лет. Флагманская «Веста» второй раз с начала года оказалась на верхней строчке месячной статистики (первый раз случился в январе). Относительно июня 2017-го ее продажи выросли на треть. Наблюдается ажиотаж и вокруг «Ларгуса». Его прогресс такой же, как у «Весты», но не за месяц, а за полгода. А вот «Иксрей» неожиданно скис, откатившись по итогам первого летнего месяца аж на 20-е место.

Читать так же:  Удивительное рядом: в России растут продажи мотоциклов

«Калины» и «Приоры» в ТОП-25 нет уже давно, и шансов на возвращение у них нет. Правда, после Московского автосалона, который открывается в конце августа, «Калин» больше не будет: хэтчбек, универсал и кросс-версия меняют шильдик и переходят в семейство «Гранты». Кстати, о «Гранте». Она тоже понемногу растет и в июне сумела даже оттеснить Kia Rio на «бронзовую» позицию. Однако по итогам полугодия (и, полагаем, всего года) модель сохранила третью позицию в «абсолюте».

Kia единственная из иностранных компаний, которая перешагнула рубеж в 100 тысяч проданных машин. В ТОП-25 бестселлер Rio поддерживают Sportage и cee’d. Кроссовер совершил переворот в сегменте средних вседорожников. Он сделал колоссальный рывок, обойдя и «Тойоту RAV4», и Volkswagen Tiguan. Теперь лидирует «кореец», за ним идет «немец», а японскую модель после многомесячного лидерства низвергли на третье место. «Рафик» в России скоро ждет смена поколения, и после нее расклад сил в классе может еще раз измениться.

В ТОП-10 рынка немало марок растут опережающими темпами. Лидер по этому показателю – Kia (+31%). За ним идут Skoda (+27%), Hyundai (+23%), Volkswagen (+22%) и «Лада» (+21%). Огромный прогресс зафиксирован у Mitsubishi (+131% за полгода) и Honda (+357%). Правда, у последней абсолютные продажи остаются скромными, всего 2187 автомобилей. А вот «три бриллианта» остановились в шаге от десятки самых востребованных брендов, заняв по итогам января-июня 11-ю строчку.

Российский авторынок: итоги полугодия

Компаний, остающихся в минусе, немного, но они есть. Это УАЗ, Datsun, Audi, Land Rover и Infiniti. Причем «Датсуны» расходятся на 21% хуже, чем год назад: это худший результат в верхней половине таблицы. Посмотрим, сможет ли исправить ситуацию псевдокроссовер, который японцы собираются показать на Московском автосалоне.

Читать так же:  Кроссовер Exeed LX: вторая модель суббренда Chery

Отдельно посмотрим на успехи «китайцев». Самой востребованной маркой из Поднебесной остается Lifan (7352 проданных машины и +3% за полгода). Chery пока о первом месте не помышляет (2925 машин и +11%). А вот третьей неожиданно оказалась компания Zotye (1210 машин и +158%). Позади осталась даже Geely (1051 машина и -3%), хотя этот бренд в России куда известнее.

Из неожиданностей – сбавивший в июне обороты Genesis (-20%) и неожиданный прогресс «Крайслера» (с пяти до 37 машин). Последний продает у нас только минивэн Pacifica за четыре миллиона рублей – машину насколько нишевую и дорогую, что и 37 владельцев за полгода для нее многовато. А еще по непонятным причинам в июне 2018 года значатся нулевые продажи у «Равона». Известий об уходе марки не было, да и сами узбеки анонсировали несколько премьер на ММАС-2018. Вероятно, компания просто не передала данные в АЕБ.

Будет интересно понаблюдать за динамикой продаж в дальнейшем. Как известно, правительство повысило НДС с 18% до 20%, а еще в стране заметно подорожал бензин. По логике это должно подкосить спрос на автомобили. Но Россия, кажется, готова показать обратный пример.

Источник:carclub.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button