LOADING

Поиск

Новости

Как выглядели советские автобусные остановки (фото)

Поделиться

В поисках сюжетов канадский фотограф Кристофер Хервиг проехал более 45 тысяч километров от берегов Черного моря до казахской степи. Его внимание привлекли автобусные остановки, оставшиеся с советских времен

Фотограф был очарован тем, насколько они разнообразны и по-своему прекрасны, несмотря на то, что многие давно не используются и находятся в полуразрушенном состоянии. По его мнению, в условиях цензуры скульпторы и художники советского времени проявляли изобретательность, воплощая свои новаторские идеи в этих сооружениях.

View this post on Instagram

Photographer Christopher Herwig first discovered the unusual architecture of Soviet-era bus stops during a 2002 long-distance bike ride from London to St. Petersburg. Herwig began to notice surprisingly designed bus stops on otherwise deserted stretches of road. Twelve years later, Herwig had covered more than 18,000 miles in 14 countries of the former Soviet Union, traveling by car, bike, bus and taxi to hunt down and document these bus stops. His photos come from Kazakhstan to Kyrgyzstan, Armenia to Abkhazia, and everywhere in between. You can now buy the images in photobook, ‘Soviet Bus Stops’. #christopherherwig #sovietbusstops #theculturetrip #travelphotography #armenia #kazakhstan #Turkmenistan #Uzbekistan #Kyrgyzstan #Tajikistan #Ukraine #Moldova #Armenia #Abkhazia #Georgia #Lithuania #Latvia #Belarus #Estonia

A post shared by Culture Trip (@culturetrip) on

Хервиг сфотографировал старые автобусные остановки в 20 странах бывшего СССР и социалистического блока. Чтобы найти эти забытые сокровища, он перемещался на авто, такси, автобусах и велосипеде. Отыскать многие остановки было непросто. Некоторые стоят прямо посреди поля, потому что дороги и карты изменились с тех времен.

По итогам поездки Хервиг опубликовал фотоальбом в двух томах.

View this post on Instagram

상상사진학원입니다. 캐나다 출신의 사진작가 크리스토퍼 헤르비그(Christopher Herwig). 사진과 비디오 작업을 하는 크리스토퍼 헤르비그는 2002년 런던에서 상트페테부르크까지 자전거여행을 하다가 황량하고 버려진 듯한 도로에 놀랍도록 설계된 버스정류장들을 발견하면서 ‘SOVIET BUS STOPS’ 작업의 영감을 얻습니다. 이후 12년 동안 18,000마일을 자동차, 버스, 자전거 등으로 이동하면서 소비에트연방 국가들의 버스정류장을 기록하였습니다. 버스정류장을 계속해서 촬영했다면 베허부부나 안드레아스 구르스키의 유형학적 작업을 떠올릴 수 있지만, 헤르비그의 ‘SOVIET BUS STOPS’은 달리는 자동차, 주변의 인물, 심지어는 동물까지 함께 등장하여 자유로운 다큐멘터리의 재미를 느낄 수 있습니다. 이 작업을 정리한 한정판 사진집은 마틴파에 의해 2014년 최고의 사진집으로 꼽혔습니다.

A post shared by 상상사진학원 (@lee.jung.chul_sangsang.photo) on

View this post on Instagram

A cosmic one… by #christopherherwig

A post shared by SESSTRA (@_sesstra_) on

View this post on Instagram

Минималистичная автобусная остановка в селе Луговое, Крым. Это снимок из нового, второго альбома Кристофера Хервига «Советские автобусные остановки». В своё время Хервиг увлёкся советской архитектурой, даже прожил 5 лет в Казахстане, изучая объекты стройки в странах бывшего СССР. В поисках интересных остановок он проехал больше 30 тыс. км на разного рода машинах, автобусах и велосипедах. #ПроНаследие #советскаяархитектура #СССР #heritage #sovietarchitecture #soviet #ChristopherHerwig

A post shared by Pro Nasledie (@pronasledie) on

View this post on Instagram

Got myself a book with the pictures of Soviet bus stops. At first I thought that was a hipster's fool-around book for a coffee table but it really turned on my imagination and gave some room for thought. 🤔🗺📍📷 *** Я точно заразилась местным вирусом — с изумлением и трепетом рассматривать то, что только сейчас начинает потихоньку открываться западным глазам, а именно: как выглядит реальность, которая вселяла ужас и страх в течение 70 лет и попросту была недоступна для понимания за Железным Занавесом. . Листаю книгу с фотографиями советских остановок, раскиданных по всем странам бывшего СССР. Автор — канадец, задался целью проехать на велосипеде от Лондона до Петербурга, каждый час фотографируя что-нибудь интересное. Самым поразительным на его пути оказались остановки. Он увлекся ими не на шутку. В итоге объехал не только европейскую часть маршрута, но и продлил его в страны Средней Азии. Там ездил уже на арендованных машинах и с таксистами, которые не переставали удивляться запросу следовать без четко указанной цели и искать несуразные конструкции — шатры или навесы на обочинах современных дорог. Иногда находили такие объекты в чистом поле, так как топографическая карта со времен изначальной постройки заметно обновилась, и современные автобусные маршруты уже там не проходят. . Эта книга мне дала какой-то цельный новый взгляд на вещи. Я ведь с этим росла, то тут, то там видела эти полусумасшедшие архитектурные формы и никогда не могла их обьединить в какую-то систему. А западный автор смог. И это действительно целая система координат, в которой люди по-прежнему существуют. Я не про советское наследие, а про бытовые и индивидуальные ценности, которые, если и меняются за пределами крупных городов, то очень неспешно. Вот, например, остановка "Аэропорт" в Полтаве: с огромным затруднением можно донести до местного читателя, почему при таком стратегическом объекте инфраструктуры — такая остановка. Однако, западный автор задается серьезно другим вопросом: как объект, который в привычном ему мире носит чисто утилитарную функцию мог иметь такие фантастические воплощения в Совке, где все казалось затхлым, зарегулированным, типовым и скучным. [развернуть текст ↩️]

A post shared by O. (@astera_vista) on

View this post on Instagram

Bus stop, Automotive Electrical Equipment Plant, Stari Oskol, Russia — From our book 'Soviet Bus Stops Volume II', by Christopher Herwig. — ‘It is worth recalling, as you look at these bus stops, that they are not a freak accident that emerged because people were desperate to escape the grimness of Soviet reality. Rather, you are looking at a product of the Soviet system, with its combination of command economics, public provision and a paradoxical bureaucratic chaos, where apparent conformity and regularity were bent and twisted at the edges. These bus stops are every bit as Soviet as the bleakly monolithic concrete housing blocks and crumbling factories: the Soviet state with a human face, clever little sculptures that represent the only obvious monuments to the planned industrial economy in the deepest reaches of the countryside.’ Owen Hatherley from the introductory essay 'Ducks, Decorated Sheds and Felix Dzerzhinsk'. — — — #sovietbusstops #photography #christopherherwig #автобуснаяостановка #ukraine #brutalist #brutalism #architecture #geometry #brutalism #brutalist #newbrutalism #родомизссср #sovietera #books #photobooks #brutalistarchitecture #publicart #streetart #brutalist_architecture #brutal_architecture #concrete #block #sovietarchitecture #sovietunion #communistarchitecture #modernarchitecture #ussr #soviet #fueldesign #fuelpublishing

A post shared by FUEL Design & Publishing (@fuelpublishing) on


Источник:auto.mail.ru

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *