Новости

Купе Hispano Suiza Maguari HS1 GTC: новые дрова в старый костер

Олег Меньщиков
Фото:
фирма-производитель

Совсем недавно мы рассказывали о возрождении знаменитой марки Hispano Suiza. Осенью фирма опубликовала первый тизер будущего электрического суперкара. А пару недель назад представила снимки углепластикового монокока и рассказала, что первая модель будет называться Carmen — в честь внучки соучредителя оригинальной Испано-Сюизы Дамиана Матеу. И вот рассекречена внешность и технические характеристики нового купе… Hispano Suiza Maguari HS1 GTC. Еще одна модель?

Вовсе нет. Дело в том, что это совсем другая Hispano Suiza! За которой стоит швейцарская фирма Hispano Suiza Automobile Manufaktur, а не испанская Hispano Suiza Fabrica de Automoviles. Это довольно давняя и запутанная история. После прекращения выпуска автомобилей права на марку Hispano Suiza принадлежали семье Матеу и французской группе Safran — в нее со временем переродился французский филиал Испано-Сюизы, продолжавший заниматься авиационной техникой. А в начале XXI века испанцы делегировали право использовать марку местному дизайн-ателье Mazel. Хотя дальше двух шоу-каров дело не пошло.

Однако на Женевском автосалоне 2010 года появился суперкар Hispano Suiza XIOV V10 Supercharged, украшенный стилизованным старым крылатым логотипом марки с испанским и швейцарским флагами (Hispano Suiza переводится как «испано-швейцарская»). Машину построила швейцарская фирма Hispano Suiza Automobile Manufaktur, филиал испанской компании Delmar 04, принадлежащей автомобильному дизайнеру Эрвину Лео Химмелю.

По сути, это был спорткар Audi R8 с мотором V10, форсированным с помощью битурбонаддува до 750 л.с., новыми кузовными панелями и логотипами. Химмель заявлял, что готов продавать такие машины по цене 750 тысяч евро. Хотя в регистрационных документах на ту «Испано-Сюизу» черным по белому значилось «Audi R8».

Наследники Матеу были, мягко говоря, очень недовольны таким поворотом событий. Управляемая семьей многопрофильная компания Grup Peralada подала на Химмеля в суд, обвинив его в незаконном использовании товарных знаков. На время разбирательства ни о каком производстве автомобилей речь, разумеется, идти не могла. Однако в марте 2017 года суд Барселоны принял двойственное решение. Химмеля за неправомерное использование товарных знаков присудили к штрафу в 35560 евро, однако права испанской фирмы на марку автомобилей Hispano Suiza также были признаны недействительными из-за отсутствия активности в данной области.

Читать так же:  Возрожденная Лада Нива: комплектации и цены

Активность не заставила себя ждать. Но — с обеих сторон! Испанская компания начала готовить собственную модель Carmen, а швейцарская вернулась к прежнему проекту. Разумеется, о том, что новое купе Hispano Suiza Maguari HS1 GTC вновь оказалось перелицованным Audi, вслух не говорится. Однако у машины по-прежнему мотор V10 — только теперь к двум турбонагнетателям добавились два электрических компрессора, а отдача выросла до 1085 л.с. и 1050 Нм. Как утверждается, купе может разгоняться до «сотни» за 2,8 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 380 км/ч.

И, конечно же, Химмель полностью переработал дизайн. Кстати, помог ему в этом небезызвестный Оливье Булэ, бывший дизайнер Mitsubishi и автор внешности седанов прежней, еще отдельной марки Maybach. Правда, вышло диковато. Чего стоит, например, торчащий из передней решетки нос аиста? Зато сразу ясно, что это именно Hispano Suiza — аист был одним из символов исторической компании. А Maguari — это вид южноамериканского аиста, «Ciconia maguari» на латыни.

Швейцарская мануфактура даже объявила тираж модели: якобы всего будет сделано 300 таких купе по цене 2,2 миллиона евро, а первые десять машин будут готовы в 2020 году. Однако бросаться вносить предоплату не стоит: двух разных Испано-Сюиз автомобильный рынок точно не вынесет, а какая из них в результате окажется «настоящей», мы узнаем по известиям из судов.

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button