Новый Nissan X-Trail дебютировал с тремя цилиндрами
Игорь Владимирский
Фото:
компания Nissan
С дебюта американского кроссовера Nissan Rogue прошло уже десять месяцев, и только теперь наконец-то представлен его родственник под знакомым нам названием X-Trail. Правда, премьера состоялась на автосалоне в Шанхае и это локальная версия для местного рынка, на который у Ниссана приходится 35% глобальных продаж. Впрочем, по этому кроссоверу видно, в каком направлении двинется глобальный X-Trail.
Снаружи китайский дебютант почти не отличается от американской модели Rogue. Оригинальные у него разве что накладки на бамперах да центральная противотуманка на корме. Двухэтажная светодиодная оптика стала фирменным признаком новых Ниссанов. Новый X-Trail построен на той же платформе CMF-C/D, что и предшественник, и даже колесная база осталась прежней (2706 мм). В длину кроссовер вырос на 41 мм (до 4681 мм), а в ширину (1840 мм) и высоту (1730 мм) прибавил по 20 мм. Задние двери теперь распахиваются почти на 90 градусов, что особенно удобно при установке детского кресла.
Со сменой поколения серьезно изменен интерьер. Центральный тоннель теперь двухуровневый, с вместительным «подвалом», а трансмиссией управляет джойстик без механической связи с коробкой передач. Уже «в базе» установлены виртуальные приборы с экраном диагональю 12,3 дюйма. Ключевое отличие салона Икстрейла от американского собрата — другая медиасистема: у нее широкоформатный девятидюймовый экран и одна-единственная рукоятка (для регулировки громкости). Остальные клавиши сенсорные. Среди опций предусмотрен ProPilot, то есть автопилот второго уровня.
Но главное различие моделей Rogue и X-Trail скрывается под капотом. Если «американец» сохранил четырехцилиндровый атмосферник 2.5 (184 л.с.), пусть и в модернизированном виде с непосредственным впрыском, то китайский кроссовер дебютировал с трехцилиндровым двигателем 1.5 VC-Turbo, который имеет переменную степень сжатия! Это та же технология, как у кроссовера Infiniti QX50, но у мотора отняли один цилиндр. Степень сжатия может варьироваться от 8:1 до 14:1, максимальная мощность — 204 л.с., крутящий момент — 300 Нм.
В трансмиссии — традиционный для Ниссана вариатор, предложен и полный привод с муфтой на задней оси. Для Китая замена большого атмосферника маленькой турботройкой означает не только выигрыш в отдаче, но еще и снижение налогов, ведь для моторов объемом до 1500 кубиков ставка намного ниже.
Вдобавок анонсирована гибридная версия. Она будет иметь силовую установку e-Power, у которой колеса вращает электромотор, а бензиновый двигатель работает исключительно в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи. Nissan уже несколько лет предлагает разные модели с системой e-Power на рынке Японии, а недавно занялся расширением географии продаж (общий тираж уже перевалил за 500 тысяч машин). По предварительной информации, гибридный X-Trail будет иметь тот же турбомотор 1.5 VC-Turbo, но точные характеристики появятся позже.
Китайское совместное предприятие Dongfeng Nissan начнет выпускать новый X-Trail уже во втором полугодии, но лишь для внутреннего рынка. Остальным регионам придется ждать дальше. Даже до Европы X-Trail четвертого поколения доберется только летом 2022 года. А до России — еще позже. Так что нынешний Nissan X-Trail петербургской сборки останется с нами еще как минимум на полтора года.