Новости

Суперкар Ginetta рассекречен до премьеры

Олег Меньщиков
Фото:
фирма-производитель

Первый после 26-летнего перерыва дорожный автомобиль фирмы Ginetta был анонсирован, лишь месяц назад. Но оказалось, что машина полностью готова и справит премьеру на мотор-шоу в Женеве! Формы ее кузова отточены в аэродинамической трубе фирмы Williams, а сам суперкар уже прошел испытания на принадлежащей Джинетте трассе Блайтон Парк.

Нынешний владелец компании Лоренс Томлинсон решил вернуть машины марки Ginetta на дороги общего пользования примерно десять лет назад. Ведь с 1993 года фирма выпускала только гоночные машины для кузовных серий и спортпрототипы, если не считать неудачного опыта с дорожными машинами в начале XXI века. Но трековых болидов фирма делает немало — около 300 машин в год. И, разумеется, накопила огромный опыт. Любопытно, что похожим путем пошла и известная компания Dallara, представившая полтора года назад свою первую дорожную модель Stradale.

По сравнению с Далларой новая, пока безымянная Ginetta крупнее, тяжелее и мощнее. По длине (4640 мм) у купе почти паритет с Porsche 911 GT3, но британская машина примерно на 100 мм шире немецкой (около 1950 мм), а ее колесная база больше почти на 200 мм (примерно 2670 мм). А масса Джинетты — всего 1150 кг, тоесть на 150—350 кг меньше, чем у ближайших конкурентов под марками Porsche, McLaren, Ferrari и Lamborghini.

Техника — особая история Джинетты. Машина оснащена компактным шестилитровым атмосферным двигателем V8 собственной (!) конструкции с сухим картером и выточенным из алюминиевой отливки блоком цилиндров. Отдача — свыше 600 л.с. и 700 Нм. С помощью углепластикового карданного вала тяга передается на секвентальную шестиступенчатую коробку передач с управлением подрулевыми лепестками. Сам же двигатель расположен почти посредине машины далеко за передней осью — очевидцы утверждают, что его приводные шкивы находятся прямо под щетками стеклоочистителей.

Читать так же:  WEC: Брендон Хартли выиграл поул в Ле-Мане

Благодаря такой компоновке поперечные рычаги передней подвески удалось сделать длинными, что позволяет лучше сохранять пятно контакта при вертикальных перемещениях колес. Задние поперечные рычаги смонтированы на углепластиковом подрамнике, а вся подвеска работает по схеме push-rod. Разумеется, у машины углепластиковый монокок, к которому намертво прикреплены сиденья: для размещения конкретного водителя используются вкладки, а педальный узел и рулевая колонка регулируются в продольном направлении. Правда, о динамике фирма пока сообщает расплывчато: известно, что суперкар может развивать как минимум 320 км/ч, а разгон до сотни обещан «умопомрачительный». Впрочем, упор сделан на аэродинамику и устойчивость на трассе: например, известно, что на скорости 160 км/ч на машину действует прижимная сила 376 кг.

При этом дорожная Ginetta далеко не аскетична. Машина оснащена АБС и системой стабилизации, к услугам седоков есть климат-контроль, обогрев лобового и заднего стекла, камера заднего вида, задний парктроник, датчик света, беспроводная зарядка для смартфонов и точка доступа в интернет. Как уверяют создатели, двери удобны для посадки, а кузов проектировался с оглядкой на хорошую обзорность в транспортном потоке.

Цена? Лоренс Томлинсон заявляет, что Ginetta будет стоить не больше 400 тысяч фунтов стерлингов. Производство начнется в конце этого года, а за первый год будет сделано только 20 машин. Причем 14 из них уже проданы. В будущем Ginetta планирует выпускать по 30—50 дорожных машин в год. Стоит ждать и более мощных версий: нынешний мотор имеет заводской индекс ВВ6, где шестерка указывает на отдачу 600 л.с., а сейчас в работе у Джинетты находится двигатель с индексом ВВ10.

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button