Новости

Электрокар Sitech DEV1 на конвейере, машины люксового бренда Gyon проектируют в США

Новые китайские электромобильные стартапы рождаются едва ли не каждый день. И каждый из них заявляет о самой-самой передовой технологии и радужных планах на будущее. Однако, по мнению экспертов из самой Поднебесной, 99% таких начинаний — не более, чем мыльный пузырь. По-видимому, объявившаяся в начале этого года фирма Sitech из Гуйана относится к 1% серьезных игроков. Еще весной компания планировала начать производство в декабре, но местная пресса сообщает, что план перевыполнен: первые серийные электрокары Sitech DEV1 уже сошли с конвейера завода FAW в Чанчуне, собирающего эти машины по контракту.

Напомним, Sitech DEV1 — простенький пятидверный четырехместный хэтчбек с электромотором отдачей 75 л.с. и 150 Нм, вращающим передние колеса. Тяговая батарея емкостью 35 кВт∙ч под полом салона позволяет проехать на одной зарядке до 350 км. Чтобы полностью зарядить батарею от бытовой сети потребуется пять с половиной часов, а быстрая зарядка может за 20 минут восполнить запас электричества для пробега 200 км. По подсчетам компании, эксплуатационные расходы на 100 км составляют всего 73 цента — в 10 раз меньше, чем у автомобиля с ДВС.

А фишка машины — самостоятельно, как утверждается, разработанная операционная система D-OS. Она способна собирать данные об интересах и предпочтениях владельца и, исходя из этого, предлагать ему маршруты, радиостанции и другой контент. Электроника умеет распознавать лицо и голос седоков, меняя при этом режимы работы. Плюс к тому у клиентов есть обширный выбор персонализации автомобиля с помощью ярких цветов кузова, контрастных вставок, наклеек и прочих элементов. Причем обещано, что «в базе» машина будет стоить 100 тысяч юаней, то есть меньше 16 тысяч долларов.

Читать так же:  Завод PCMA в Калуге: Opel уже в мае, «каблучки» отложены

Так это или нет станет известно 30 августа, когда электрокар Sitech DEV1 выйдет на местный рынок. По планам компании, до конца года необходимо выпустить не менее четырех тысяч машин — как раз столько предварительных заказов фирма собрала еще до начала производства.

Но Поднебесная — только начало. Плох тот китайский производитель, который, несмотря на тарифные войны, не стремится на рынок США. Еще в начале года фирма Sitech открыла представительство в калифорнийской Кремниевой долине. А две недели назад в Лос-Анджелесе состоялась презентация нового бренда Gyon — так будут называться электрокары для Америки. Это будут отнюдь не утилитарные машинки наподобие DEV1: фирма метит в премиум и собирается предлагать люксовые седаны и кроссоверы. Всего с 2020 по 2028 годы обещано девять новых моделей ценой от 30 до 115 тысяч долларов.

Электрокары Gyon будут работать на усовершенствованной операционке G-OS, подражающей интеллекту человека. И — использовать другие батареи: на 80% процентов их можно будет зарядить за 10 минут, а для полного пробега в 580—600 км понадобится всего за 15 минут. Подробности не сообщаются, однако компания ставит перед собой цель продавать по 400 тысяч Гайонов (по созвучию с родным городом Гуйан) в год.

Правда, в природе пока еще не существует ни одного автомобиля бренда Gyon. Первый концепт-кар китайцы решили разрабатывать с помощью «пятой колонны», известного калифорнийского ателье Gaffoglio Family Metalcrafters Inc. (GFMI). Кому как не этой фирме понимать стилистические пристрастия американцев! Впрочем, будем надеяться, что финансирования проекта у фирмы Sitech достаточно, а в ателье GFMI не повторят подвиг коллег из West Coast Customs, построивших в прошлом году для японцев безобразный юбилейный автомобиль Mitsubishi Re-Model A.

Читать так же:  Обновление Лады XRAY Cross: впервые с вариатором!

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button