1000-сильная Toyota Corolla: фото
Содержание статьи
Изначально эти автомобили совсем не задумывались для того, на что их обрекли суровые тюнеры
Когда компании и энтузиасты берутся за постройку тюнинг-проекта, они всегда думают не только о том, как машина поедет, но и как она будет выглядеть. Поэтому чем более дикий контраст существует между донором-заготовкой и финальным результатом, тем круче! А если необычный автомобиль строится при поддержке производителя, то приходится учитывать и его рекламные пожелания — именно так и появились «наскаровские» Camry и прочие гоночные машины с обликом в стиле совсем не спортивных моделей. Вот несколько свежих примеров с автосалона в Лос-Анджелесе.
Заднеприводный Kia Cerato с мотором от «Стингера»
Kia Cerato (в Америке — Forte) при всём спортивно-молодёжном облике нового поколения ну никак не ассоциируется с дрифт-каром. Но чего не сделаешь ради продвижения модели на рынке, поэтому Kia в сотрудничестве с компанией Red Bull создала из переднеприводного седана настоящего дрифт-монстра. Вместо стандартной поперечной «четвёрки» под капот засунули продольно твинтурбо-V6 от Kia Stinger GT (явно не стоковый, судя по выведенному в капот выхлопу) и пристыковали к нему 6-ступенчатую секвентальную трансмиссию.
Привод, само собой, переделали на задний, с быстросменным дифференциалом для изменения настроек. Подвеска у шоукара тоже регулируемая — с установками под дрифт и кольцо. В интерьер вживили каркас и гидроручник, которые эффектно контрастируют с оставшимся на месте дисплеем мультимедийки. Кузов расширили, установили в мощные арки гоночные колёса, добавили крыльев-диффузоров и завернули в ливрею Red Bull. Основное предназначение этого единственного в своём роде дрифт-Forte — съёмка в рекламных роликах. Но при этом сделан автомобиль со всей серьёзностью и инженерным изяществом.
Volkswagen Jetta, которая разгоняется до 340 км/ч
Ещё один массовый переднеприводник пошёл под нож инжиниринговой компании THR Manufacturing, чтобы участвовать в рекордных заездах на соляных озёрах. Результат — более 340 км/ч максимальной скорости на «Джетте» с двухлитровым турбомотором! В отличие от дрифт-Kia, скоростной Volkswagen оставили переднеприводным и даже с условно родным двигателем. Двухлитровый агрегат построен на заводском блоке, коленвале и подшипниках-вкладышах — заменили лишь шатунно-поршневую группу, систему турбонаддува и модифицировали охлаждение. Коробка передач — почти стандартная 6-ступенчатая механика, а амортизаторы с пружинами заменены на койловеры KW.
Интересно выполнен интеркулер: нагнетаемый воздух охлаждается в теплообменнике подачей холодной воды из установленного в салоне огромного бака со льдом и водой — посмотрите на идущие в моторный щит патрубки! Такое решение продиктовано в том числе тем, что обычный фронтальный кулер сильно ухудшал бы аэродинамику. Поэтому даже радиатор двигателя прикрыт подвижными жалюзи. Сейчас эта Jetta имеет прошивку на 550 лошадиных сил, но уже испытан 750-сильный вариант на этом же железе, а потенциал создатель проекта оценивает в 850 «лошадей». И это уже будут скорости ближе к 370 — неплохо для «Джетты», не правда ли?
Электрический 800-сильный Chevrolet Corvette с «механикой»
Сама идея переделать Chevrolet Corvette в электромобиль уже выглядит нетривиальной. Но авторы этого проекта из американской компании Genovation пошли в своих фантазиях (и их воплощении) ещё дальше. Они не просто установили в кузов купе электрическую силовую установку, но и срастили её с коробкой передач, да ещё и механической 7-ступенчатой! Тогда как при постройке электромобилей принято обходиться вообще без коробки передач, и это как раз считается одним из преимуществ «электричек».
Но создатели суперкара под названием GXE захотели сделать его самым скоростным электромобилем в мире, и для этого и потребовалась коробка передач (кстати, возможен и 8-ступенчатый автомат). Результат — 354 км/ч и чуть более 2,5 секунд разгона до сотни. Батарея ёмкостью 61 кВт∙ч (как у самой простой первой Tesla Model S) обеспечивает запас хода в 280 км при умеренной езде. Но мы предположим, что с учётом зверской натуры GXE реальный пробег будет как минимум вдвое меньше. Примечателен и стайлинг электро-«Корветта»: чего стоят одни только дорогущие карбоновые колёса!
Toyota Corolla с мотором в тысячу «лошадей»
Последний раз «Короллу» можно было считать дрифт-каром ещё в 80-х, когда выпускалась знаменитая «Хачироку» AE86. Потом модель была переведена на передний привод и постепенно напрочь утратила спортивный характер. Но в деле рекламы нового поколения в «Тойоте» пошли ещё дальше, чем в Kia — и заявили «Короллу» в чемпионат Formula Drift. Для этого генеральному подрядчику проекта (компания Papadakis Racing) пришлось перекроить всю компоновку хэтчбека: центральная часть кузова была переварена чтобы вместить основательно доработанный мотор 2AR-FE (условно — от Camry), специальную гоночную 4-ступенчатую коробку передач и карбоновый карданный вал.
С помощью турбонагнетателя BorgWarner EFR 8374 и системы впрыска оксида азота с «четвёрки» увеличенного до 2,7 литра объёма сняли более 1000 лошадиных сил! Заднеприводный хэтч имеет полностью кастомную подвеску, тормозную систему от StopTech и колёса с шинами шириной 265/275 мм спереди и сзади соответственно. Чтобы вместить их, кузов как следует расширен при совместном участии заводского отделения TRD и дизайн-бюро Jonsibal. Раскраска автомобиля оформлена в ностальгических красно-жёлто-оранжевых цветах TRD с добавлением современного голубого оттенка.