1000-сильный Dodge Super Charger и другие звезды тюнинг-шоу SEMA
Игорь Владимирский
Фото:
motor1.com | компании-производители
SEMA — это Specialty Equipment Market Association, то есть американская ассоциация производителей и продавцов автомобильных запчастей и аксессуаров. Она образована в 1963 году, а в 1967-м прошла первая выставка SEMA, на которой было всего пять автомобилей. С тех пор масштаб вырос многократно: сейчас это одно из крупнейших тюнинг-шоу в мире. На территории выставочного центра в Лас-Вегасе собираются тысячи производителей автомобильных компонентов со всего мира. Не чураются этой выставки и автомобильные компании, которые готовят тюнинговые варианты своих машин с использованием фирменных комплектующих или при содействии сторонних фирм. Ниже — самые яркие экспонаты шоу SEMA этого года.
Dodge Super Charger — это доработанное купе Charger 1968 года выпуска, под капотом которого скрывается Hellephant: «расточенный» с 6,2 до 7,0 литра компрессорный мотор современного суперкара Dodge Challenger SRT Hellcat, который выдает 1000 лошадиных сил. Коробка передач, конечно же, механическая. Также машина щеголяет пластиковым обвесом, крупными колесами (20 дюймов спереди и 21 сзади), а также фарами и элементами интерьера от современного Челленджера. Забавная деталь: на оригинальной эмблеме нарисован разъяренный слон. Как водится, мотор Hellephant и другие аксессуары вскоре появятся в каталоге Mopar (тюнинг-подразделение концерна FCA).
Свой Charger подготовила и фирма SpeedKore, хотя от исходного купе 1970 года в этом проекте мало что осталось. Dodge Charger Evolution имеет оригинальную стальную раму с алюминиевым полом и углепластиковыми панелями кузова, благодаря чему масса машины не превышает 1450 кг. А под капотом — современный компрессорный мотор V8 6.2 мощностью 979 л.с., работающий в паре с механической коробкой передач Tremec.
Также фирма SpeedKore показала доработанную версию нынешнего купе Dodge Challanger Demon, которое и в стандартном виде обладает неслабой энерговооруженностью. Все кузовные панели также выполнены из углепластика, хотя масса машины не приводится. А мотор V8 6.2 форсирован с 852 до 1400 «лошадей» (показатель на маховике)! Уже проведены тестовые заезды: четверть мили с места такое купе проезжает за 8,77 с против 9,65 у стандартного Демона, а скорость на выходе — 261 км/ч.
Под именем Future Forty представлен оригинальный Ford GT40 шестидесятых годов, доработанный компанией Superformance. Вместо родного атмосферника V8 классическое купе оснащено турбомотором V6 3.5 EcoBoost от современного суперкара Ford GT. Стандартные турбокомпрессоры заменены более производительными узлами Honeywell Garrett, а вдобавок установлена выпускная система фирмы Magnaflow, так что отдача двигателя должна заметно превысить заводские 656 л.с.
Компания Classic Recreations показала первый экземпляр возрожденного купе Ford Mustang Boss 429: по договоренности с Фордом машины будут официально считаться не новоделами, а продолжением оригинальной серии, которая выпускалась в 1969 и 1970 годах. Современные Боссы строят с нуля, ведь Ford делает на продажу кузова для классических Мустангов, да и с мелкосерийными производителями других компонентов в Америке проблем нет. Но если настоящий Boss 429 имел гоночный семилитровый мотор V8, то новая версия оснащена впрысковой «восьмеркой» объемом аж 8,4 л, которая выдает 827 л.с.
Фирма Ringbrothers показала рестомод под именем Seaker. За основу взят внедорожник Chevrolet K5 Blazer 1971 года выпуска, но в компании его разобрали на части и собрали заново с использованием современных комплектующих. Seaker оснащен восьмицилиндровым двигателем GM LS3 мощностью 436 л.с., четырехступенчатым «автоматом», лифтованной подвеской, 17-дюймовыми колесами с шинами BF Goodrich, а салон перешит коричневой кожей. Конфетка же правда?
А в поржавевшую двухдверку Mercury Coupe 1949 года компания Icon установила электрическую начинку Теслы. Вообще фирма Icon занимается восстановлением классических внедорожников, но и к электро-Mercury ребята подошли со знанием дела. В недрах купе — два электромотора мощностью 400 л.с. и батарея на 85 кВт∙ч, вместо штатных приборов — планшет с нарисованными шкалами, а все вспомогательные системы (кондиционер, «музыка») сделаны из современных компонентов.
Седан Kia Forte Drift Car, построенный корейской компанией совместно с американским ателье Race Service, действительно способен «давать угла», ведь от серийного переднеприводного Forte (он же Cerato) здесь только кузов. А под ним скрывается заднеприводное шасси лифтбека Kia Stinger и турбомотор V6 3.3 (370 л.с.).
Похожая концепция и у хэтчбека Toyota Drift Corolla, построенного подразделением TRD вместе с гоночной командой Papadakis Racing. Шасси здесь заимствовано у автомобилей класса Formula Drift, а в движение машину приводит тойотовский четырехцилиндровый мотор 2AR-FE (2,5 л), который с помощью турбонаддува и системы впрыска закиси азота может выдавать до 850 л.с. Кузовные панели углепластиковые, то есть от исходной Короллы на деле остались лишь некоторые декоративные детали.
Особняком стоят четыре шоу-кара на базе полноразмерного кроссовера Kia Telluride. Дело в том, что серийная версия этой машины пока не представлена (ее покажут в январе на автосалоне в Детройте), хотя еще в сентябре Kia засветила машину под гримом концепт-кара. Нынешний квартет тоже украшен разнообразными внедорожными аксессуарами, но подробности о машине корейцы так и не раскрыли.
Большинство же «фирменных» автомобилей на выставке подготовлены по довольно простому рецепту, который почти не затрагивает технику. Как правило, эти машины отличаются от серийных только внешним обвесом, перешитым салоном и набором аксессуаров, максимум — доработанной подвеской и небольшим повышением мощности стандартного мотора.