4 900 000 км и другие примеры рекордных пробегов на легковушках
Содержание статьи
Земля велика, и дорог на ней бессчетное множество. Все их никогда не проедешь, но некоторые автовладельцы словно стараются
Ирв Гордон и Volvo P-1800S 1966 года выпуска
Подтвержденный пробег — 4 900 000 километров
Фото: mopo.de
Житель Нью-Йорка купил свой Volvo в 1966 году, когда ему было 25, — и с тех пор с машиной не расстается. Почти в буквальном смысле: Гордон ездит на своем «старичке» каждый день. Благодаря регулярным путешествиям на различные автошоу в США, Канаде и за океаном Volvo наматывал по 140 000-160 000 километров ежегодно.
Рекорд в 3 миллиона миль пробега (4 900 000 километров) был официально зафиксирован представителями книги рекордов Гиннесса в 2014 году. В интервью Ирв Гордон рассказал, как ему удалось почти 50 лет поддерживать машину в идеальном состоянии. Оказалось, никаких секретов нет: регулярные техосмотры, своевременная замена фильтров и масла, качественные оригинальные запчасти и только дорогие автомойки.
Грегориос Сачинидис и Mercedes-Benz 240D 1976 года выпуска
Подтвержденный пробег — 4 586 000 километров
Фото: motor1.com
Сачинидис приобрел этот автомобиль в 1981 году, и уже к 2004 накатал на нем больше 4,5 миллиона километров. Это стало абсолютным рекордом для автомобилей немецкой фирмы, которые хотя и славятся своей надежностью, раньше столько не «наезжали».
Некоторые скептики считают это достижение «читерством» — ведь Сачинидис на своем «Мерседесе» работал таксистом и наверняка специально петлял по улицам города, чтобы наездить больше. Но куда важнее одобрения анонимов признание руководства компании Mercedes-Benz — за установленный рекорд они предложили Сачинидису новый автомобиль C-класса в обмен на его ветерана. Сейчас легендарный «двестисороковой» находится в музее компании.
Корпоративный Volvo 245 GL 1979 года выпуска
Подтвержденный пробег — 2 623 000 километров
Фото: autoroad.cz
Эта рабочая лошадка всю свою трудовую деятельность провела в компании S.E. Makinen Logistics. Скромная и невзрачная машинка развозила грузы и посылки по Финляндии с 1979 по 2014 год. Можно только предполагать, в какие крутые места она заезжала и какие передряги попадала, но в руководстве компании ничего об этом не рассказывают.
Volvo славятся качественной сборкой и надежной начинкой. В руководстве S.E. Makinen Logistics отметили этот факт и добавили, что ничего особенного с машиной не делали — просто «обеспечивали надлежащий уход».
Джозеф Вайянкур и Plymouth Fury 1963 года выпуска
Подтвержденный пробег — 2 611 000 километров
Фото: allpar.com
Это история — настоящая драма на колесах. Вайянкур на своем «Плимуте почти 30 лет работал таксистом, следил за ним, вовремя менял масло, проверял давление в шинах и ласково протирал тряпочкой на ночь. А в 1991 году врезался в грузовик.
Сам Вайянкур выжил, но денег, чтобы нормально отреставрировать такую машину, у обычного монреальского таксиста не было. Благодаря репортажам по ТВ о рекордсмене узнала вся страна. Машина, которую хозяин уже собирался отправить на свалку, была выкуплена местным жителем, отреставрирована и передана в музей.
Альберт Кляйн и Volkswagen Beetle 1963 года выпуска
Подтвержденный пробег — 2 591 000 километров
Фото: southcentrefinecars.wordpress.com
Такой список никак не мог обойтись без одной из самых массовых машин в истории человечества. Калифорниец Альберт Кляйн купил тогда еще совсем новый автомобиль за 1900 долларов, и за последующие 24 года накатал невероятные 1 610 000 миль (2 591 000 километров).
Машина стала для Кляйна настоящей головной болью. За время эксплуатации американец 7 (семь!) раз менял мотор и трижды — трансмиссию. Кроме того, скрупулезный Кляйн подсчитал, что сменил на своем Volkswagen 150 шин и потратил 135 000 литров бензина. Кроме того, к моменту достижения отметки в миллион миль пробега Альберт потратил на содержание авто 38 000 долларов! Мы бы уже давно продали ее к черту, честное слово…
Полина Гершберг