Volvo помогла Geely построить новый кроссовер: официальные фото
Китайская марка распространила очередные изображения «паркетника», в основе которого лежит новая платформа.
«Тележку» BMA (B-segment Modular Architecture) компания Geely представила чуть более недели назад. Тогда же были опубликованы снимки первой модели, в основе которой лежит эта платформа, — кроссовера, известного пока под кодовым обозначением SX11. На тех снимках «паркетник» обклеен маскировочной пленкой, теперь же китайцы поделились изображениями модели без камуфляжа.
Как ранее заявили в Geely, платформа BMA разработана собственными силами фирмы, однако некоторые элементы все же позаимствовали у «тележки» CMA (Compact Modular Architecture), созданной китайцами вместе с Volvo (Джили владеет шведской компанией). На «старшей» платформе базируются модели бренда Lynk & Co (совместный проект Geely и Volvo), а также кроссовер Volvo XC40.
Внешний облик SX11 выполнен в фирменном стиле «поднебесной» марки, за который отвечает Питер Хорбери, ранее трудившийся в Вольво. Длина «паркетника» равна 4 330 мм, ширина – 1 800 мм, высота – 1 609 мм, размер колесной базы составляет 2 600 мм. Кросс Volvo XC40 крупнее: 4 425/1 863/1 910 мм, расстояние между осями – 2 702 мм.
Новинка Geely оснащается бензиновой «турботройкой» 1.5, разработанной опять же вместе с Volvo: такой мотор есть и в линейке XC40, но у «шведа» он выдает 156 л.с. (265 Нм), а мощность двигателя «китайца» – 177 л.с. (255 Нм). По предварительным данным, Geely SX11 предложат с семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением, тогда как кроссовер Volvo XC40 1.5T сегодня доступен с 6МКП (позже должен появиться восьмиступенчатый «автомат»). Китайский кросс наберет первую «сотню» за 7,9 секунды, «швед» с таким мотором — за 9,4 секунды. Еще SX11 получит гибридную версию, но подробности об установке не разглашаются. Также пока неизвестно, есть ли у Geely SX11 полный привод.
На китайский рынок новый кроссовер должен выйти в четвертом квартале текущего года. Позже SX11, вероятно, отправят на экспорт.
В будущем платформа BMA ляжет в основу других новых «паркетников» Geely (один из них, возможно, уже тестируют), а также седанов, хэтчбеков и компактвэнов. Более того, ожидается, что эту архитектуру будут использовать и другие марки, принадлежащие китайской компании, — Volvo и малазийская Proton. Помимо двигателя 1.5T для моделей на «тележке» BMA предусмотрены бензиновые «турботройка» 1.0 и «турбочетверка» 1.4. Такие моторы есть в гамме представленного недавно седана Emgrand SL (местное название – Binrui). У «четырехдверки» мотор 1.0T выдает 136 л.с., 1.4T – 133 л.с. Седан построен на старой платформе Geely.