Государству предлагают устанавливать предельные цены на бензин в РФ
Соответствующий законопроект на рассмотрение в Госдуму внесли депутаты от фракции КПРФ Валерий Рашкин и Денис Парфенов.
Документ, разработанный коммунистами, появился в базе данных нижней палаты парламента. Он предполагает введение госрегулирования цен на автомобильный бензин и дизельное топливо. Инициаторы предлагают государству устанавливать предельную цену на горючее, начиная с 2019 года. Напомним, с начала следующего года снова вырастут акцизы на топливо, что может привести к резкому росту цен на заправках.
Валерий Рашкин и Денис Парфенов считают, что госрегулирование цен на топливо защитит потребителей от серьёзных колебаний розничных цен, а значит и от заметного роста соответствующих расходов.
Напомним, в начале 2018 года бензин и дизтопливо в России ощутимо подорожали, особенно заметно цены выросли весной. Если ещё в середине апреля средняя стоимость литра бензина в стране составляла 40 рублей, то в начале июня показатель вырос до 43 рублей. Чтобы заставить нефтяников удержать ценники на АЗС на уровне конца мая, правительство пообещало снизить акцизы (на 3 000 рублей за тонну бензина и на 2 000 рублей за тонну «дизеля»). Также было решено отменить запланированное на июль повышение акцизов.
Однако эта мера временная: уже в начале 2019 года акцизы вернутся к запланированным ранее значениям и помимо этого снова вырастут. Такая «прибавка» предположительно скажется на росте розничных цен на топливо. Предлагаемое депутатами КПРФ госрегулирование цен в этом случае могло бы помочь потребителям, однако такая мера, скорее всего, пагубно скажется на бизнесе нефтепереработчиков.
Несмотря на то, что законопроект пока не поступал на рассмотрение в ФАС, «антимонопольщики» уже выступили против этой инициативы. Как сообщают «РИА Новости» со ссылкой на замруководителя ведомства Анатолия Голомолзина, введение госрегулирования цен на топливо противоречит договоренностям в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Он пояснил, что сейчас в России, как и в других странах союза, цены на топливо не регулируются.
Кстати, несмотря на то, что инициативу о госрегулировании цен на топливо, скорее всего, не примут, правительство всё же желает иметь рычаг воздействия на нефтяников, который не позволит им безнаказанно поднимать цены на заправках. Его роль выполнит новая функция: власти смогут оперативно повышать пошлины на экспорт топлива. Это позволит сделать так, чтобы поставки за рубеж и на внутренний рынок приносили компаниям одинаковую прибыль (на данный момент экспорт выгоднее).
Ранее «Колёса» сообщали о том, что по мнению ФАС, причин для снижения цен на бензин на заправках сейчас нет, несмотря на снижение стоимости горючего в опте. Анатолий Голомолзин объяснил это периодом сезонного повышенного спроса на горючее и «непредсказуемостью» мировых цен на нефть.