Страховщики хотят ремонтировать автомобили по ОСАГО старыми деталями
Сейчас для этого необходимо согласие клиента, однако в страховых компаниях считают, что автовладельцев спрашивать не нужно.
О соответствующей инициативе рассказал вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов. Он намеревается предложить Центробанку дать страховщикам право без согласия клиентов использовать бывшие в употреблении запчасти для ремонта машин в рамках договоров ОСАГО.
Напомним, страховщики добивались права на использование б/у запчастей ещё на этапе подготовки реформы ОСАГО (то есть перехода к приоритету натуральной формы возмещения ущерба над денежными выплатами). Однако, закон был одобрен только при условии использования страховщиками новых запчастей, что весьма расстроило представителей страховых компаний.
Сейчас при ремонте можно использовать старые детали, в случае, если клиент «даёт добро». Если же он не согласен, то ему выплачивают денежную компенсацию, которая рассчитывается с учётом износа запчастей.
Сергей Ефремов объяснил предложение по использованию б/у деталей тем, что парк автомобилей в России «очень старый». Стоит напомнить, что на начало 2018 года в стране насчитывалось 42,4 млн. легковых автомобилей. Из них примерно 7,7 млн. (18,2%) в возрасте 10-15 лет, ещё 14,5 млн. единиц (34,2%) – старше 15 лет.
Норму об использовании одновременно и новых, и старых запасных частей при ремонте машин по ОСАГО инициаторы оформят как поправку в соответствующий закон. Но это будет не единственное изменение. Более подробно о других нормах, которые разработают в качестве поправок к приоритету ремонта над выплатами, представитель ВСС рассказывать не стал.
По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, в пакет поправок войдут также предложение по введению механизма перестрахования в ОСАГО и инициатива, касающаяся увеличения размера страховых выплат (речь идёт о более дорогих полисах с покрытием рисков до 1 и 2 млн. рублей).
Представитель РСА рассказал о том, что ЦБ недавно запросил у страховщиков развернутую статистику по натуральному возмещению ущерба в ОСАГО. Союз намерен представить данные на следующей неделе, причём к регулятору они отправятся в комплекте с предложениями по легализации использования старых запчастей при ремонте машин.
Поправки о приоритете ремонта над выплатами в ОСАГО вступили в силу в конце апреля 2017 года. Согласно нормам, новые автомобили, то есть те, чей возраст не превышает двух лет, должны ремонтироваться на станциях техобслуживания официальных дилеров, остальные – на других СТО, с которыми у страховщиков заключены договоры.