За светофорами в Москве за 17 миллиардов рублей присмотрит «дочка» Ростеха
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) заключил соответствующий контракт с ООО «Швабе Москва». Информация об этом опубликована на сайте госзакупок.
Помимо дочерней компании госкорпорации «Ростех» на реализацию услуг претендовали ФГУП «Свэко» Федеральной службы охраны и «Эр-Телеком холдинг». Однако контракт был подписан с ООО «Швабе-Москва»: за 17,2 млрд. рублей её сотрудники в течение пяти лет (с 2018 по 2023 годы) будут следить за состоянием светофоров, детекторов транспорта и камер телеобзора, которые располагаются в столице.
Задачей компании станет содержание и обслуживание интеллектуальной транспортной системы Москвы (ИТС), которой начало было дано в 2012 году. Всего в неё было вложено примерно 18 млрд. рублей. Она включает в себя около 40 000 светофоров, 3,7 тыс. датчиков движения транспорта, 2,7 тыс. камер телеобзора, 48 метеостанций, дорожные информационные табло, системы связи и серверного оборудования. Отметим, в ИТС не входят камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
Раньше ЦОДД обходился своими силами и с помощью подрядчиков, однако в этом году Центр решил полностью отдать содержание ИТС сторонней компании. Соответствующий конкурс был объявлен в конце июня 2018 года, об этом мы сообщали ранее. Стартовая цена вопроса составляла 17,5 млрд. рублей. Претендовавшие на заключение контракта «Эр-Телеком холдинг» и ФГУП «Свэко» предложили свои услуги за 17,5 и 17,4 млрд. рублей, тогда как компания «Швабе-Москва» снизила сумму до 17,2 млрд. рублей, поэтому и договорилась с ЦОДД.
Так как стоимость обслуживания ИТС силами ЦОДД неизвестна, оценить, насколько услуги подорожали после передачи сервиса на аутсорсинг, сложно.
Выплаты «Швабе» в рамках контракта будут происходить ежегодными траншами: по 3,4 млрд. рублей с 2018-го по 2022 год, ещё 2,29 млрд. рублей в 2023 году. В московском Центре организации дорожного движения «Коммерсанту» рассказали о том, что компания начнет обслуживать интеллектуальную транспортную систему в начале сентября 2018-го.
Отметим, новый контракт – не первое сотрудничество ЦОДД и этой «дочки» Ростеха. Ещё в 2016 году компания устанавливала для Центра 20 новых светофоров. Учредитель ООО «Швабе Москва» – Уральский оптико-механический завод имени Э.С. Яламова; это предприятие выпускает в том числе светофоры и светодиодные знаки.
Согласно условиям контракта, компания будет самостоятельно выполнять работы и ей надлежит отвечать за неисправности перед ЦОДД (предусмотрена финансовая ответственность). В документе говорится, что за каждый факт «неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства» подрядчик будет терять 0,1% от суммы контракта (то есть 17,2 млн. рублей). В случае, если нарушений сроков работ и объёма предоставляемых услуг будет от двух и более, стороны расторгнут контракт по инициативе ЦОДД.
Ранее Kolesa.ru сообщал о другом тендере ЦОДД: 335 миллионов рублей планируется потратить на 400 так называемых «активных муляжей» – на камеры, которые не фиксируют нарушения ПДД, а помогают МВД найти угнанные автомобили. Места их установки пока не определены, известно лишь, что они появятся на дорогах столицы до конца текущего года.