Audi PB18 e-tron: электрокар с подвижной кабиной
На Monterey Car Week состоялась премьера концептуального электрического суперкара Audi PB18 e-tron. Прототип, построенный в сотрудничестве с подразделением Audi Sport, представляет собой переосмысленный спортпрототип LMP1.
В облике Audi PB18 e-tron также прослеживаются дизайнерские заимствования от другого концепта – автономного бизнес-шаттла Aicon. Суперкар имеет задний диффузор и антикрыло с механическим управлением. На колесах автомобиля красуются 22-дюймовые диски с карбоновыми тормозами.
Однако главной особенностью данного проекта является подвижный карбоновый монокок. В последний конструкторы Ауди интегрировали сиденье водителя и приборную панель.
На треке монокок можно установить посередине, как в том же LMP1, а на обычной дороге – сдвинуть вбок, тем самым освободив место под пассажира. Подобная универсальность стала возможна благодаря использованию “электронных” педалей, а также за счет рулевого управления без механической связи.
По своим габаритным размерам Ауди PB18 e-tron достигает в длину 4 530 мм, в ширину – 2 000, а в высоту – 1 150. Расстояние между осями прототипа равно 2 700 миллиметров, а масса прототипа составляет 1 550 кг.
На автомобиле установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, но спереди она с пуш-родом, а сзади – с пулл-родом. Плюс по кругу используются адаптивные магнитореологические амортизаторы.
В движение Audi PB18 e-tron приводит силовая установка, которая по своей конфигурации во многом схожа с установкой упомянутого выше Aicon. Суперкар оснащен сразу тремя электромоторами, один из которых установлен спереди, а два других – сзади.
В сумме они выдают 680 л.с. и 830 Нм, при этом кратковременно их пиковая отдача может достигать 775 сил. Благодаря этому с места до сотни концептуальный суперкар может ускоряться чуть более чем за 2,0 секунды.
Питание для своей работы столь производительная “начинка” получает от твердотельных аккумуляторов с жидкостным охлаждением, емкость которых составляет 95 кВтч. Заявленный запас хода прототипа составляет 500 км (по циклу WLTP).
Подзарядить батареи модели можно всего за 15 минут с помощью 800-вольтовой бортовой сети, также имеется поддержка технологии беспроводной зарядки.