Автомобили Iran Khodro придут в Россию под маркой Khazar
Автомобили Iran Khodro — частые гости российских выставок: в последний раз иранцы показывали свои машины в Москве два года назад, но на рынок они так и не вышли. И вот — очередное пришествие. Однако сама компания Iran Khodro на этот раз ни при чем. Нынешний скромный стенд оформила азербайджанская фирма Азермаш, которая на внутреннем рынке занимается продажей автомобилей ГАЗ и Ravon, а минувшей весной запустила лицензионную сборку легковушек Iran Khodro под собственной маркой Khazar. Заявленная мощность — десять тысяч машин в год! Понятно, что в самом Азербайджане столько не продать, поэтому компания ищет экспортные рынки.
Участие в Московском автосалоне — первый шаг Азермаша на российской земле. Во время выставки фирма намерена прощупать интерес публики и найти партнеров. Самим иранцам, как мы знаем, это до сих пор не удалось. И у Азермаша в этом плане едва ли есть преимущество, ведь Азербайджан не входит в Евразийский экономический союз, а значит, никаких льгот у машин местной сборки не будет.
Тем не менее на московском стенде — два автомобиля. Седаны Khazar SD (он же Iran Khodro Dena) и Khazar LD, то есть иранская Dena+. Это самые продвинутые модели Iran Khodro на сегодняшний день, однако в их основе лежит шасси старого Peugeot 405, лицензию на выпуск которого иранцы купили еще в девяностых. Dena представлена в 2011 году и оснащается атмосферником 1.6 (115 л.с.).
Более свежая Dena+ вышла в 2017-м и отличается измененной пластикой боковин кузова и богатым интерьером, а под капотом — турбоверсия этого же мотора 1.6, которая разработана иранцами вместе с компанией FEV и выдает 150 л.с. Коробка передач у обеих машин только механическая, «автомат» у азербайджанцев пока лишь в планах.
Из оснащения — климат-контроль, две или четыре подушки безопасности, медиасистема и камера заднего вида. Салонный пластик дешевый, двери отпираются с заметным усилием, а в салонах выставочных машин висят ядреные фирменные ароматизаторы: неужели заводской запах настолько едкий?
Сертификация еще даже не запущена. Продажи должны начаться к концу 2019 года. Пока же представители Азермаша не готовы оперировать даже приблизительными ценами в России, но понятно, что если Хазары будут дороже Весты, то на сколь-нибудь серьезный спрос можно не рассчитывать.