Ford заявляет: Mondeo не собирается на покой!
Британское издание The Sunday Times сообщило сенсационную новость: компания Ford собирается сократить 12% сотрудников, работающих на заводах в Европе, и снять с производства модели Mondeo, S-Max и Galaxy. А недавно созданный альянс с концерном Volkswagen расширят: помимо коммерческих автомобилей, совместно будут разрабатывать и выпускать еще и легковушки.
После публичного заявления Форда о сворачивании продаж седанов в Америке такой сценарий представлялся весьма вероятным. А авторитет издания The Sunday Times, казалось, снимает все вопросы. Однако европейское отделение компании Ford поспешило выступить с опровержением! В распространенном письме представители концерна утверждают, что Ford Mondeo является одной из основных моделей марки в Европе и слухи о его «смерти» преждевременны. Более того, до конца этого года фирма покажет рестайлинговый Mondeo с обновленной внешностью и интерьером, а также новыми силовыми установками, включая более производительный гибрид.
Компания также отрицает прекращение выпуска минивэнов Ford S-Max и Galaxy, хотя про их обновления не говорится ни слова. Подобные слухи в Форде называют спекуляциями, основанными на более ранних заявлениях фирмы о необходимости сокращать издержки и увеличивать производительность. Впрочем, понять дующих на воду фордовцев можно: смелые американские инициативы компании стоили им лояльности многих клиентов и снижения цены акций.
Любопытно, что в письме с опровержением альянс с Фольксвагеном не упоминается вовсе. В то же время косвенное подтверждение «легковых» планов совместной деятельности прозвучало из уст Томаса Зедрана, до прошедшей субботы занимавшего пост главного стратега группы Volkswagen (теперь он руководит подразделением легких коммерческих автомобилей). В одном из интервью Зедран осторожно сообщил, что не исключает совместной работы в направлении легковых автомобилей, однако задача первого этапа — запустить «грузовой» альянс.
Поговаривают, что сейчас компании работают над пикапом Volkswagen Amarok второго поколения. Как известно, нынешняя модель не сертифицирована в США, что лишает ее участия в дележе огромного рыночного пирога. Заменой мог бы стать перспективный новый пикап Volkswagen Atlas Tanoak, однако такой грузовичок с несущим кузовом на базе кроссовера Atlas/Teramont заведомо проигрывает рамным конкурентам, да и зеленый свет этому проекту еще не дали. Совсем другое дело, если нишу заполнит бейдж-инжиниринговый пикап Ford Ranger, одобренный для продаж в Америке.