Новости

Volkswagen показал платформу MEB для электромобилей

Концепция этой тележки была готова еще три года назад и первым носителем идеи стал концептуальный однообъмник Volkswagen Budd-e. После этого в компании занимались инженерной проработкой платформы и ее подготовкой к серийному производству. Наконец, работы завершены: перед нами серийный вариант модульной платформы MEB (Modularen Elektrifizierungsbaukasten) для электромобилей.

Унификация по компонентам с нынешней архитектурой MQB хоть и есть, но небольшая. Куда важнее, что электромобильное шасси унаследовало концепцию масштабирования: MEB ляжет в основу автомобилей разных классов и размеров, которые также будут иметь тяговую батарею разной емкости.

Сама батарея расположена под полом салона и разработчики обещают, что зарядить ее на 80% можно будет в среднем за полчаса: одновременно с самой тележкой рассекречено настенное зарядное устройство Volks-Wallbox. Интересно, что даже заявленная оригинальность платформы не позволила по примеру Теслы организовать дополнительный багажник в передней части кузова. У автомобилей на тележке MEB под передним капотом разместятся радиатор, зарядное устройство, блок управляющей электроники и старый добрый 12-вольтовый аккумулятор.

Основной тяговый двигатель расположен на задней оси. Немудрено, что по масштабу перемен Volkswagen сравнивает внедрение MEB с переходом от заднемоторного Жука к переднемоторному Гольфу: электромобили вернут марку к заднему приводу! Хотя в гамме будут и полноприводные машины с двумя электромоторами. Соответственно, задняя подвеска у всех моделей будет независимой, а спереди — стойки McPherson.

Первым серийным электромобилем на платформе MEB станет компактный хэтчбек Volkswagen I.D.: его производство начнется в конце 2019 году на заводе в немецком Цвиккау (сейчас там делают модели Golf и Passat). Позже появятся кроссовер и минивэн, стилизованный под легендарный Bulli, но также будут автомобили под марками Skoda и Audi. К 2022 году концерн планирует вывести на рынок 27 моделей на платформе MEB, общий тираж которых за весь жизненный цикл достигнет 10 млн экземпляров.

Читать так же:  Новая Toyоta Corolla – тест «маленькой Camry»

Модернизация заводов под производство электромобилей уже в самом разгаре, на нее концерн потратит 6 млрд евро. Из них 1,2 млрд потребует завод в Цвиккау, а еще 1,3 млрд уйдут на площадки в Брауншвейге, Зальцгиттере и Касселе, где будут выпускать тяговые аккумуляторы, электродвигатели, трансмиссии и прочие уникальные MEB-компоненты.

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button