Хэтчбек Mercedes-AMG A 35: самый младший AMG
Cтоль скромного цифрового индекса рядом с приставкой AMG мы давно не видели. Разве что у C-класса поколения W203 начала нового века были формально более «младшие» версии C 32 AMG и C 30 CDI AMG. Но отменный спрос на продукцию придворного ателье заставляет осваивать новые ниши. В гамме прежнего A-класса между версиями A 250 (218 л.с.) и A 45 (381 л.с.) зияла пропасть — ее-то и займет новый вариант.
Новый Mercedes-AMG A 35 оснащен форсированной версией двухлитрового турбомотора M260, который применяется на «гражданском» A-классе. Двигатель имеет двухпоточный турбокомпрессор и выдает 306 л.с. и 400 Нм. В трансмиссии — семиступенчатый «робот» AMG Speedshift DCT 7G с двумя сцеплениями, а полный привод — с электромеханической многодисковой муфтой подключения задних колес.
Новый хэтчбек станет прямым конкурентом автомобилей Audi S3 и Volkswagen Golf R (оба с 310-сильным мотором). С места до 100 км/ч «тридцать пятый» Mercedes ускоряется за 4,7 с против 4,6 у вышеназванных конкурентов, также оснащенных «роботом». Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч.
Доработок по сравнению с базовым А-классом немало. Даже кузов дополнительно усилен диагональными растяжками под капотом и алюминиевой панелью под двигателем. В подвеске — измененные рычаги, оригинальные пружины и амортизаторы, а за доплату предлагается адаптивное шасси. Передние тормоза — с четырехпоршневыми механизмами, фиксированными скобами и дисками диаметром 350 мм, сзади установлены простые однопоршневые механизмы и диски на 330 мм. Выпускная система — с заслонкой, которая открывается на высоких оборотах двигателя.
У ездовой электроники пять режимов — Slippery (для зимы), Comfort, Sport, Sport+ и Individual. Есть функция Race-Start для максимального эффективного ускорения. А для медиасистемы можно заказать приложение AMG Track Pace, которое отображает более 80 параметров вроде боковых ускорений или времени круга. Из визуальных особенностей Mercedes-AMG A 35 имеет иные бамперы, большие колеса и антикрыло над пятой дверью. А в салоне появились AMG-руль, спортивные сиденья и специфический декор.
Мировая премьера новой версии состоится на автосалоне в Париже, европейские продажи начнутся в январе. А позже появится и «старший» Mercedes-AMG A 45, мотор которого, по слухам, будет выдавать более 400 «лошадей».