Новости

Peugeot выкатит в Париже нескучное купе будущего

Концепт e-Legend – манифест технологий и протест против обыденности

Представляя публике свой шоукар, Peugeot подчёркивает: нельзя допустить, чтобы развитие технологий сделало автомобили скучными и бездушными. Поэтому e-Legend многократно цитирует двухдверку Peugeot 504 Coupe родом из семидесятых. Под технологиями имеются в виду электрические силовые установки и способность передвигаться автономно. Кажется, в Peugeot поняли, что этот вектор во многом убивает саму сущность автомобиля, и решили бороться с проблемой. Вот что придумали французы.

Во-первых, это не кроссовер, за что им уже большое спасибо. Эгоистичный формат купе позволяет сделать автомобиль по-французски изящным и подчеркнуть тот факт, что на первом месте удовольствие от обладания и вождения, а не пресловутые удобство и практичность. Для этого, помимо эмоционального дизайна, разработчики предусмотрели четыре режима движения: два беспилотных и два традиционных с участием человека.

Задумано, что в автономном варианте e-Legend может двигаться мягко и не беспокоя пассажиров обилием информации на огромном дисплее. А может ехать динамично и одновременно представляя доступ к новостям, соцсетям, видеоиграм, трафику и другим данным. Поездка первым способом подойдёт в ситуации, когда надо расслабиться и отдохнуть после рабочего дня, а вторым — например, во время перемещения между рабочими встречами. Кресла, руль и подлокотники автоматически конфигурируются в соответствии с выбранным профилем.

Но не обязательно передавать управление искусственному интеллекту. В ручном режиме для неспешной поездки можно выбрать ретро-профиль, когда кластер основных данных будет изображён в стиле трёх колодцев приборной панели 504 Coupе, а дисплеи вокруг будут изображать деревянную отделку. А можно получить максимум драйва, что способен обеспечить мощный электромотор и проекция на дисплей изображения дороги с углом обзора 180 градусов.

Интересные решения заявлены в области звука. Во-первых, Peugeot (впрочем, как и многие другие) обещает продвинутую систему общения с автомобилем голосом. C помощью разработки компании Soundhound шоукар e-Legend понимает команды на 17 языках и общается оцифрованным голосом шеф-дизайнера марки Жиля Видаля. Водитель сможет менять профиль движения, выбирать плейлисты, открывать-закрывать оснащённые электроприводом двери и управлять другими настройками. Серийный вариант такой системы появится на автомобилях Peugeot в течение 2 лет.

Читать так же:  Тест-драйв нового Hyundai Tucson: революция в дизайне и технологиях

Вторая интересная новинка разработана совместно с производителем акустики Focal. Это способность транслировать в салоне сфокусированный звук. Например, голосовые команды навигации, которые так бесят при прослушивании музыки, можно направлять только водителю, не раздражая остальных пассажиров. А ещё более яркий пример — создание индивидуальных звуковых зон, где каждый сможет слушать свою музыку без наушников, но в едином пространстве и не мешая остальным.

Кузов e-Legend широкий и низкий, с многочисленными отсылками в дизайне к 504 Coupе. Интересна окраска, сделанная по технологии, схожей с той, что применяется для оформления пузырьков с парфюмом. Специальный оттенок серого меняет цвет от хрома до бронзы в зависимости от освещения. В интерьере холодный свет цифровых панелей компенсируется парфюмерной отдушкой и уютными материалами: мягчайшим вельветом и экзотическим деревом пальдао.

В салоне установлено 16 дисплеев: главный диагональю 49 дюймов, 29-дюймовые в дверях и так далее. Они способны как выводить информацию, так и создавать атмосферу. Заявленные характеристики силовой установки впечатляют: 340 кВт (462 л.с.), менее 4 с до сотни, запас хода 600 км (батареи ёмкостью 100 кВт∙ч), быстрая почти полная зарядка за 25 минут. Вопрос только в том, насколько Peugeot действительно располагает обеспечивающие такие цифры технологиями.

Концепт-кар e-Legend — хорошая попытка не забывать о славном прошлом и удовольствии от езды в погоне за высокоэффективным будущим. И пусть в e-Legend она всё равно отдаёт синтетикой, радует сам факт, что хоть кто-то осознаёт связанную с погружением в новые технологии проблему утраты автомобилями самобытности. Надеемся, что Peugeot не забудет о своих идеях при создании серийных самоуправляемых электромобилей.

Дмитрий Ласьков
Редактор Авто Mail.Ru
Источник:auto.mail.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button