В России пробуют новый формат дилерских центров
Продавцы автомобилей вынуждены изменить модель привлечения покупателей
Продажи автомобилей через интернет так и не стали массовым каналом, на смену им приходит комбинированный формат — цифровые дилерские центры, пишет «Коммерсант». С одной стороны, они позволяют снизить затраты на персонал и экспонирование, с другой — дают возможность потенциальному покупателю осмотреть и протестировать конкретную машину.
Так, ГК «Фаворит Моторс», первой запустившая онлайн-продажи машин полного цикла в 2016 году, теперь пытается предоставить клиентам интернет-магазина «прямой контакт» с автомобилем. Отмечается, что концепция позволяет снизить затраты на физическое экспонирование автомобилей в три раза, а на персонал — на 20%.
Похожий формат уже предлагает «Авилон» для машин Hyundai — в шоуруме вместо машин расположены цифровые панели, с помощью которых можно подобрать автомобиль, осмотреть его, заказать тест-драйв или сразу оформить покупку. Доля онлайн-продаж новых автомобилей этой марки — 10%, говорит директор по маркетингу дилера Андрей Каменский.
Директор по маркетингу «Рольфа» Юлия Овчинникова отмечает, что собственные онлайн-сервисы объявлений обеспечивают компании около 20% продаж автомобилей с пробегом и до 10% розничных продаж новых машин. У компании также есть дилерский центр Volkswagen с цифровой зоной.
Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев обращает внимание, что дилеры сегодня предлагают разные концепции цифровых шоурумов. Все такие проекты нацелены на привлечение более широкой аудитории, чем онлайн-магазины, «например, миллениалов, которые перед покупкой хотят видеть некое подобие дилерского центра». При этом переход к чистым онлайн-продажам вряд ли возможен в обозримом будущем, полагает он.