Новости

Клиентов ОСАГО хотят лишить штрафов за неисполнение страховщиками их обязанностей

На недавних парламентских слушаниях обсуждались в основном уже ранее звучавшие идеи, однако были и свежие предложения.

В числе последних инициатива от Центробанка, согласно которой штрафы, которые страховые компании платят в случае ненадлежащего исполнения обязанностей по договору ОСАГО, пойдут не пострадавшим клиентам, а в федеральный бюджет. Сейчас, если держатель полиса страдает из-за действий страховщика, то он в виде компенсации получает сумму штрафа, которую назначает суд.

Клиентов ОСАГО хотят лишить штрафов за неисполнение страховщиками их обязанностей

По мнению регулятора, средства, вырученные от нарушающих условиях договора страховых компаний, нужно направлять не истцам, а в бюджет. Предположительно это поможет бороться с мошенниками в сегменте. Нередки случаи, когда дополнительные выплаты в виде штрафов отправляются не на счета пострадавших клиентов, а в карманы тех, кто защищал их права в суде, то есть так называемых «автоюристов».

Также в ЦБ предложили установить контроль за страховыми агентами, которые продают полисы ОСАГО. Речь идёт о создании специального реестра: чтобы попасть в него, им придётся получить право продавать «автогражданку», в случае выявленных нарушений регулятор сможет их из списка исключать.

В ходе парламентских слушаний присутствующие обсудили идею создания индивидуального тарифа для каждого водителя. Однако в ЦБ подчеркнули, что средний ценник ОСАГО должен остаться на сегодняшней отметке. Напомним, сейчас он составляет примерно 5,7 тыс. рублей. По более ранним подсчётам, из-за реализации первого этапа либерализации (перехода к свободным тарифам), средняя стоимость страховки должна вырасти до 7 тыс. рублей.

ЦБ выступает за отмену двух спорных коэффициентов, влияющих на цену ОСАГО: территориального и «мощностного». Первый предполагает надбавку к базовому тарифу в зависимости от того региона, в котором официально проживает автовладелец. Как правило, он выше в тех субъектах РФ, где у страховщиков расходы превышают доходы. РСА выступает против этой идеи.

Читать так же:  Российские «Газели» переименовали для Украины

Мощность двигателя автомобиля, по мнению Банка России, не влияет на аварийность. По их словам, в ЦБ проводили соответствующее исследование и взаимосвязи не выявили. Отметим, сейчас владельцы мощных автомобилей платят за полисы ОСАГО больше.

Регулятор в рамках первого этапа либерализации планирует изменить коэффициент стажа и возраста водителей, а также скорректировать применение КБМ (коэффициента бонус-малус), который даёт скидку или надбавку к полису в зависимости от количества безаварийных лет вождения или числа ДТП.

Клиентов ОСАГО хотят лишить штрафов за неисполнение страховщиками их обязанностей

Помимо этого инициаторы хотят сделать тарифы ОСАГО более индивидуальными с помощью учёта стиля вождения клиентов, однако для этого понадобится массовое использование телематических устройств. Напомним, они следят за средней скоростью водителей, резкими торможениями, ускорениями, перестроениями и т.д.; передают информацию страховщикам; а те, в зависимости от степени риска рассчитывают страховой тариф. Пока что ряд компаний используют телематику только для расчёта цены каско.

Зампред ЦБ Владимир Чистюхин и первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев в ходе парламентских слушаний заговорили об инициативе, которую раньше предлагал Минфин. Речь идёт о полисах ОСАГО с разным покрытием: сейчас максимальная сумма при повреждении имущества составляет 400 000 рублей, за вред жизни и здоровью – 500 000 рублей. Предлагается увеличить страховую сумму до 1 000 000 и 2 000 000 рублей (по каждому из рисков). Такие полисы естественно будут дороже.

Клиентов ОСАГО хотят лишить штрафов за неисполнение страховщиками их обязанностей

Отметим, покупая такой полис, автовладелец не увеличивает сумму выплат, которая достанется ему в случае, если он будет потерпевшим в ДТП. Это лишь увеличит ту сумму, которую выплатит страховщик водителю, который пострадает в аварии по вине держателя расширенного полиса.

Что именно из всех предложений войдет в законопроект, который изменит систему ОСАГО, до сих пор неизвестно. Раньше ЦБ полагал, что тарифный коридор будет расширен уже в конце лета 2018 года, теперь самым ранним сроком может стать ноябрь.

Читать так же:  Вышла новая версия Mercedes Sprinter: цены в России

 

Источник:www.kolesa.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button