Mercedes B-Class c новыми дизелем и трансмиссией: теперь больше шансов обогнать конкурента от BMW
На Парижском автосалоне состоялась мировая премьера «бэшки» третьего поколения. Поставки новинки стартуют в начале следующего года, причем модель планируют привезти и в Россию.
Как заявили в Mercedes, одной из главных задач дизайнеров при разработке нового B-Class было «визуально вывести» модель из сегмента MPV. Судя по всему, со своей работой стилисты справились: «бэшка» уже не выглядит как скучный семейный автомобиль, теперь она больше напоминает увеличенную копию родственного хэтча A-класса. Кстати, колесная база – такая же, как у родственника, она равна 2729 мм (+30 мм по сравнению с предыдущим компактвэном).
Интерьер тоже оформили в стиле A-Class. Во всех версиях нового компактвэна имеется виртуальная «приборка», объединенная с тачскрином мультимедиа-системы: в базовых комплектациях – это два экрана диагональю семь дюймов каждый, в среднем варианте исполнения у мультимедиа дисплей 10,25”, у топового B-класса уже два больших «планшета».
В компании заявили, что ширина салона на уровне локтей стала больше на 33 мм. Спинка задних кресел разделена в пропорции 40:20:40, со следующего года для заказа будет доступен диван с продольной регулировкой в диапазоне 140 мм. С таким диваном объем багажника «под шторкой» составляет 455-705 литров (у прежнего B-Class – фиксированные 488 литров). А со сложенным вторым рядом кресел грузовой отсек нового компактвэна равен 1540 литрам (у предшественника – 1547 литров).
Как и модель А-класса, новый B-Class построен на платформе MFA с поперечным расположением двигателя. Для компактвэна предусмотрено два варианта задней подвески – скручивающаяся балка и многорычажка, причем последняя доступна только для самых мощных версий. Впрочем, если заказать спортивную или адаптивную подвеску, то независимая задняя конструкция появится в любой модификации.
B-Class стал первым «мерседесом» с «поперечной» версией двухлитрового турбодизеля OM654 (мотор известен, например, по С-классу). Двигатель с алюминиевым блоком и стальными поршнями отвечает эконормам Euro 6d (будут введены в январе 2020-го). Компактвэн с таким мотором представлен в двух модификациях – B 200 d (150 л.с.) и B 220 d (190 л.с.). Этот дизель сочетается с новой восьмиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями (8G-DCT). Самый мощный вариант потребляет всего 4,5 л/100 км.
Также компактвэн предложат с моторами от A-Class: бензиновой «турбочетверкой» M282 1.3 (136 или 163 л.с.) и турбодизелем OM608 1.5 (116 л.с.), они работают в паре с семиступенчатой коробкой 7G-DCT от Getrag. На первом этапе B-Class будет доступен только с передним приводом, трансмиссия 4Matic с муфтой в приводе задних колес появится позже.
В списке оборудования новинки значатся: мультиконтурные кресла с массажем, система Energizing от S-класса, система полуавтоматического управления (поддерживает дистанцию до впередиидущего автомобиля, подруливает и сама меняет полосу при включении поворотника).
Цены на новый B-Class объявят в конце этого года, на европейский рынок модель выйдет в феврале 2019-го (в России, предположительно, весной). После смены поколения у компактвэна Mercedes появилось больше шансов обогнать своего главного конкурента – BMW 2 Series Active Tourer. Нынешняя модель B-класса значительно уступает «баварцу»: в 2017-м в Старом свете реализовано 64 683 компакта Mercedes, тогда как BMW 2 Series Active Tourer за тот же период обрел 85 255 хозяев. Кстати, у «двойки» есть семиместный вариант, а B-Class такой версией пока так и не обзавелся.