Audi e-tron: еще один удар по «Тесле»
Главная Audi 2018 года — это кроссовер по имени e-tron. Ведь это первый серийный электрокар марки!
«Авто Mail.Ru» предупреждал — марке Tesla скоро придется ой как непросто. Еще недавно «Тесла» была чуть ли не монополистом в сегменте «крутых» электрокаров. Однако в этом году случилась настоящая революция. Отныне у покупателей есть выбор, да какой: Jaguar I-Pace, Mercedes-Benz EQC и Audi e-tron.
Длина Audi e-tron — 4,9 м. То есть он меньше Q7, но при этом заметно крупнее Q5. Tesla Model X больше e-tron на 104 мм, а Mercedes-Benz EQC, напротив, заметно меньше (4656 мм).
Все три машины являются электрокарами. Все три отличаются хорошей управляемостью и большим запасом хода, все три имеют качественно собранные салоны. И все три относятся к дорогим премиум-брендам.
Если говорить о e-tron, то он имеет сразу два электродвигателя суммарной мощностью 300 кВт (408 л.с.) и максимальным моментом в 600 Н∙м. Правда, немцы немного лукавят. На самом деле это пиковая мощность, доступна только на 8 секунд. А в остальное время у водителя будет 265 кВт (360 л.с.). И немцы уверены, что этого достаточно, ведь максимальная скорость e-tron ограничена на 200 км/ч.
Запас хода при полностью заряженных аккумуляторах стандартный для 2018 года — 400 км. Хотя нужно понимать, что это цифры «по паспорту», а в реальности будет меньше. Но мы уверены, что через пару лет появится новая версия e-tron, которая сможет проезжать больше (сейчас некоторые автопроизводители ставят перед собой цель 600 км без подзарядки).
Батарея имеет емкость 95 киловатт-часов. Быстрее всего ее можно «заправить» на зарядной станции — потребуется 30 минут, чтобы «закачать» 80% запаса энергии. Ну а если станции рядом нет, то придется держать машину на проводе целую ночь. Но, опять же, это стандартная ситуация для современных аккумуляторов.
Однако у e-tron есть одна проблема. Покупатели электрокаров очень любят, когда их машины отличаются от других. А вот у e-tron с этим проблемы — внешне кроссовер похож на другие кроссоверы Audi. Поэтому, наверняка, покупатели будут заказывать не простые, а цифровые зеркала. В этом случае вместо стандартных боковых «лопухов» стоят камеры, изображение с которых проецируется на дисплеи в дверях. Правда, пока с цифровыми зеркалами ездить по Европе нельзя! Но в ближайшее время вступят в силу новые правила и «цифровые» зеркала можно будет устанавливать на серийные машины в Старом свете (в США они также запрещены, а легально ими можно пользоваться пока лишь в Японии).
В оснащение модели вошла пневматическая подвеска, которая может самостоятельно регулировать дорожный просвет в диапазоне 76 мм. Всего водителю будут доступны 7 вариантов настроек режимов вождения.
В Европе e-tron начнут продавать с конца 2018 года. Сборка модели уже налажена на заводе в Брюсселе, а стартовая цена на рынке Германии составит 79 900 евро (6,1 млн рублей по текущем курсу). Для сравнения, за базовую Tesla X 75D просят от 99 830 евро, а топовая P100D, обойдется в… 157 тысяч евро.
P.S. Кстати, e-tron это только начало. Через 7 лет Audi обещает продавать 12 электромобилей различных классов. А ведь еще линейку электрокаров должны показать BMW, Mercedes-Benz и далее по списку. Так что «Тесле» придется непросто. Ой как непросто.