Китайцы в Париже: мировая премьера кроссовера GAC GS5
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | newspress.co.uk
Компания GAC из Поднебесной уже давно мечтает об экспорте своих автомобилей на мировые рынки. Несколько лет подряд она приезжала на мотор-шоу в Детройте, но после того, как Дональд Трамп повысил тарифы на китайские товары, о высадке на американской земле пришлось забыть. Теперь экспортные силы компании GAC переориентированы на Россию и Европу. Недавно она участвовала в Московском автосалоне, однако большой стенд был полностью заставлен уже выпускаемыми моделями. А вот на парижской выставке китайцы устроили мировую премьеру кроссовера GAC GS5 второго поколения.
Первая генерация «пятерки», к слову, была не очень успешной: за шесть лет выпущено немногим больше 200 тысяч машин, что по меркам бездонного китайского рынка совсем скромно. В компании постарались учесть ошибки и сделали новый кроссовер симпатичнее и привлекательнее. Во всяком случае, его дизайн теперь не вызывает зевоту.
По размерам новый GAC GS5 близок к кроссоверу Hyundai Santa Fe прошлого поколения: длина — 4695 мм, ширина — 1885 мм, высота — 1700 мм, а колесная база — 2710 мм. У выставочной машины 19-дюймовые колеса и полностью светодиодые фары, хотя будут и версии попроще. А современный салон щеголяет виртуальной комбинацией приборов, кожаной обивкой и панорамной крышей. Также оснащение включает камеры кругового обзора.
Китайский кроссовер имеет заднюю независимую подвеску, но полного привода в арсенале нет. Под капотом установлена бензиновая турбочетверка 1.5, для которой предусмотрено два варианта форсировки: первый рассчитан на 152 л.с. и 235 Нм, а второй — на 169 л.с. и 270 Нм. Механическая коробка передач есть только у самой простой версии с минимальным оснащением, остальные восемь вариантов — с шестиступенчатым «автоматом» Aisin.
В Китае новый GAC GS5 начнут продавать уже 31 октября, причем машина не будет дешевой: предварительный диапазон цен — от 18 до 26 тысяч долларов. Четких планов продвижения в Европе пока нет, так что дебют в Париже можно рассматривать как отличный рекламный ход, ведь китайские покупатели падки на причастность к «европейским ценностям». Зато GS5 вполне может появиться на российском рынке.