Молодежный седан Hyundai Lafesta добрался до конвейера
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn
С этой моделью Hyundai метит в китайскую молодежь и рассчитывает поправить свои дела на местном рынке, ведь в прошлом году из-за политических разногласий двух стран спрос на автомобили Hyundai в КНР упал почти на треть. Впервые Lafesta засветилась на апрельском мотор-шоу в Пекине, а теперь автомобиль полностью рассекречен и готов к выходу на рынок.
Фактически перед нами «альтернативная Elantra». По размерам Lafesta также попадает в гольф-класс (длина 4660 мм, ширина 1790 мм, высота 1425 мм), но выгодно отличается купеобразным силуэтом, покатой крышей и непривычной для автомобилей Hyundai пластикой кузова. Причем это именно седан: в багажник объемом 475 литров ведет отдельная крышка с коротенькой горизонтальной секцией и массивными петлями.
Подобно модели Kia K3 GT, в основе здесь лежит комбинированная платформа: колесная база (2700 мм) такая же, как у Элантры, но вместо задней полузависимой подвески установлена многорычажка от семейства Hyundai i30. Посадочный диаметр колес — от 16 до 18 дюймов.
В салоне спортивный дух выражен повернутой к водителю центральной консолью, а блок климат-контроля со «свисающими» клавишами напоминает об автомобилях Kia. Базовые приборы аналоговые, но у богатых версий вместо центральной шкалы спидометра вписан семидюймовый дисплей. Задним пассажирам полагаются дополнительные дефлекторы вентиляции между спинками передних сидений.
Уже в начальной комплектации Lafesta имеет шесть подушек безопасности, ESP, медиасистему с экраном диагональю 10,25 дюйма, электрический «ручник» и парктроник. Опции — кожаный салон, электропривод передних сидений, люк, светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль и электронные помощники водителя. Всего в гамме четыре фиксированные комплектации.
А уровней мощности на выбор три. Во имя спортивного имиджа Lafesta оснащается только турбомоторами. Начальным версиям положен двигатель 1.4 T-GDI (140 л.с., 242 Нм), следующая ступень — агрегат 1.6 T-GDI (190 л.с., 265 Нм), а самый дорогой седан щеголяет его форсированной версией (204 л.с. при неизменном крутящем моменте). Единственная коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Седан Hyundai Lafesta встал на конвейер пятого завода совместного предприятия Beijing Hyundai в Чунцине. Продажи начнутся уже во второй половине октября. Цены пока не объявлены, но ожидается, что они будут начинаться с 20 тысяч долларов. Примерно столько в КНР стоит самая богатая Elantra с турбомотором 1.4 и «роботом». Увы, о перспективах появления Лафесты на других рынках компания не сообщала — стало быть, шансы увидеть ее на наших дорогах невелики.