Проект безумного гиперкара Devel Sixteen свернут?
Олег Меньщиков
Фото:
фирма-производитель
Без малого год назад мы рассказывали о премьере на автошоу в Дубае «серийной» версии гиперкара Devel Sixteen. Проект этой машины вызывал немало скепсиса с самого начала, то есть с показа первого макета в 2013 году. Еще бы: двигатель V16 мощностью 5000 л.с. и расчетная максимальная скорость 560 км/ч — это чересчур даже для нашего безумного времени. Однако две представленные в прошлом году машины гордо именовались Production Series, а фирма объявила о готовности принимать заказы. Но, похоже, торопиться оформлять заявку на Devel Sixteen не стоит: об этом на Парижском автосалоне поведал изданию Road & Track Паоло Гарелла, владелец ателье Manifattura Automobili Torino (MAT).
Дело в том, что все три известных на сей день купе Devel Sixteen построены как раз силами этой итальянской «мануфактуры». Помимо дубайского проекта, фирма Гареллы известна также работой над автомобилями SCG 003 и Apollo IE. Но, по словам Паоло, сотрудничество с дубайцами для него закончено из-за бесперспективности.
Обещанный 16-цилиндровый мотор с четырьмя турбонагнетателями мощностью 5076 л.с. у фирмы Devel действительно есть. По крайней мере один: его построила специализированная компания Steve Morris Engines (SME) из Мичигана. Но это ателье занимается двигателями для дрэгстеров, которым ни к чему высокопроизводительные системы охлаждения, ведь заезд длится всего несколько секунд. По словам главы фирмы SME Стива Морриса, он сделал только сам мотор: его компоновка в автомобиле, радиаторы, навесное оборудование и прочие «мелочи» в заказ не входили. А Паоло Гарелла утверждает, что система охлаждения у гиперкара так и не появилась.
К тому же, по словам Паоло, у машины огромные проблемы с аэродинамикой: по сути, она представляет собой огромное крыло, готовое взлететь на высокой скорости. Гарелла утверждает, что современным гоночным инженерам не под силу довести аэродинамику этого купе до ума. Поэтому итальянец и вышел из проекта Devel Sixteen — сейчас он пытается наладить производство автомобилей New Stratos на базе Ferrari F430.
Но братья Маджид и Мохаммад Аль-Аттары, организовавшие фирму Devel, похоже, и сами забросили этот безумный проект, сконцентрировавшись на такой же диковатой, но все-таки более реальной машине Devel Sixty. Этот внушающий ужас шестиколесный монстр, по крайней мере, может передвигаться самостоятельно. Причем довольно быстро: по интернету гуляют видеоролики постановочных заездов, где окутанный черным дымом Devel Sixty на равных тягается в скорости с автомобилями Mercedes и Bentley.
Сама компания заявляет, что машина оснащена турбодизелем V8 6.7 отдачей около 720 л.с. и 1000 Нм. До 97 км/ч шестиместный «танк» с кузовом из углепластика разгоняется за 5,8 с, а его стартовая цена — 450 тысяч долларов. Кстати, Паоло Гарелла шансы этого шестиколесника оценивает довольно высоко. Но от родства монстра с итальянской мануфактурой открещивается. Да и на сайте компании Devel местом производства «шестидесятки» значатся Соединенные Штаты.