За спиной «Камри»: Mazda 6 против Kia Optima
Содержание статьи
Корейский седан после обновления набирает обороты: «Оптима» почти догнала по продажам лидера класса — «Тойоту Камри». А вот Mazda 6 не спешит меняться — уже год ждет рестайлинга, случившегося в Америке и Европе
В поисках относительно недорогого, при этом солидного седана нет нужды принимать за аксиому типовое решение под названием «Камри». А вот альтернатива из альтернативы — уже сложный выбор. Настолько ближайшие преследователи — корейская Kia и японская «шестерка» — похожи в своих способностях.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/273416-7e1e7d7bdee86c90813e43565d658786//i.png» leftlabel=»Kia Optima» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/273417-b1a7b77eed9394d333fade9ef73818e1//i.png» rightlabel=»Mazda 6″ mode=»horizontal» width=»825″]
Базовая двухлитровая (150 л.с.) Optima стоит от 1 239 000 рублей. Версия с автоматом — минимум 1 369 900, двигатель 2.4 начинается от 1 599 900, GT с турбомотором — 1 949 900. Mazda 6 2.0 (150 л.с.) идет сразу с АКП по цене от 1 351 000, 2,5-литровые седаны стартуют с отметки 1 524 000
Optima выглядит ярче, причем это не заслуга рестайлинга. Дизайнеры лишь слегка освежили привычный образ, словно коммунальщики бордюры в Москве: движуха прошла, отчитались, а отличий минимум. Просто корейский седан сохранил комплектацию GT Line — высшую для модификации с мотором 2.4. У такой машины особый передний бампер, диффузор сзади, дерзкие красные тормозные суппорты. И белый кузов с черными акцентами смотрится выигрышно: крыша, диски с блестящими гранями, решетка радиатора выполнены словно по заказу темного лорда Дарта Вейдера.
Mazda 6 с двигателем 2.5 предпочитает не подчеркивать статус флагмана стилистическими деталями. Однако это не значит, что японский седан скучнее. У него просто другая философия: красивый автомобиль и без мейкапа красив. «Шестерка» образца 2015 года до сих пор покоряет чистотой линий, изящным силуэтом, узкими фарами вразлет с хромированными «бровями». Пусть не вызывающий, зато в меру спортивный и гармоничный образ.
Светлое и темное. Выбери свою сторону
Подходишь ближе, Kia расцветает, узнавая хозяина. Раскладывает зеркала, услужливо подсвечивает передние дверные ручки. Готова даже крышку багажника распахнуть без странных пинков ногой под бампер, если постоять у кормы секунды три (функцию многие считают спорной, поэтому она отключается). У «Мазды» бесключевой доступ тоже есть, но процесс формализован. К чему шоу? Нажал кнопку, замки открылись — залезай внутрь.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/273418-a00ac00a012be2541fe1cbf7f7cbde99//i.png» leftlabel=»Kia Optima» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/273419-94bfe5ae333098f3b2858c79b4b07fe2//i.png» rightlabel=»Mazda 6″ mode=»horizontal» width=»825″]
Оба седана — без малого пять метров престижа. Mazda 6 чуть длиннее, Optima — слегка шире и выше
Салоном Optima снова выпендривается. Центральная консоль лихо развернута к водителю, кресло автоматически отодвигается для удобства выхода и посадки. Темноту смягчает атмосферная контурная подсветка (шесть цветов на выбор). А шильдик GT Line определил черно-красную гамму обшитого кожей интерьера и подрезанный снизу руль. Ощущение «дорого-богато» портит лишь мозолящая глаза ненужная бутафория — на податливом пластике передней панели зачем-то сделали имитацию прострочки.
У «шестерки» на этом месте настоящие кожа и нитки, что честнее. Mazda вообще скроена ладно, светлый салон выглядит солидно, пусть и скромнее по стилю. Из интересных решений — проекция спидометра и прочих подсказок на откидной прозрачный экран перед глазами, а также торчащий по современной моде «планшет» мультимедийки. Дисплей, разумеется, сенсорный, но консерваторам оставили на центральном туннеле еще и пульт с джойстиком. Но, в отличие от Kia, за навигацию надо доплачивать 25 000 рублей.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/273420-1e79a5e928fb6154f5501758d03f389b//i.png» leftlabel=»Kia Optima» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/273421-b04f99aca2ddb7cf697383068d3bef84//i.png» rightlabel=»Mazda 6″ mode=»horizontal» width=»825″]
Оба седана предлагают двухзонный климат-контроль, подогрев руля и всех сидений, подвод воздуха ко второму ряду. Но Optima GT Line к переменам погоды подготовлена лучше за счет вентиляции передних кресел и теплой зоны «парковки» стеклоочистителей
За рулем хорошо в обоих седанах. Регулировок хватает, кресла удобные, очевидных проколов в эргономике нет. Есть нюансы. Kia, к примеру, удобнее расположила пульт памяти настроек — на дверной карте (Mazda спрятала его в слепой зоне в основании сиденья). Развлекательной электроникой и климат-контролем «Оптимы» сподручно управлять, положив запястье на плоский селектор автомата. В «шестерке» климат в авторежиме чрезмерно стеснительный — слишком мягко дует, поэтому любителям прохлады приходится сильно занижать температуру. Зато комбинация приборов с тремя колодцами — почти идеал. Циферблаты «Оптимы» сдвинуты на периферию крупным дисплеем борткомпьютера и потому частично перекрыты баранкой.
Динамика: полутона и экстремумы
Технической начинкой седаны очень близки: передний привод, шестиступенчатый автомат, расположенный поперечно четырехцилиндровый бензиновый мотор без наддува. И пусть Kia чуть слабее (188 л.с. и 241 Н∙м), нарочито спортивный образ внушает уверенность — думаешь, стоит продавить напольную педаль газа с блестящей накладкой, и «кореец» порвет более мощную (192 л.с. и 256 Н∙м) «Мазду». Сперва по ощущениям так и есть, «шестерка» вяло набирает ход. Коробка склонна использовать повышенные передачи, энергичные маневры демпфируются трансмиссионными задержками — лавировать в плотном потоке неуютно. И в обещанные 7,8 секунды разгона до «сотни» не верится: Mazda 6 флегматична, примерно как Optima в ездовом режиме Eco.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/273424-f92bf65869894fde83d4cc88998e0360//i.png» leftlabel=»Kia Optima» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/273425-71e4838ccec86ed4cc8799982af64960//i.png» rightlabel=»Mazda 6″ mode=»horizontal» width=»825″]
Комплекс активной безопасности с толковыми ассистентами контроля полосы движения, аварийного торможения, распознаванием пешеходов и автоматическим дальним светом прибавляет к цене самой дорогой «Мазды 6» (1 910 200) еще 94 тысячи рублей. «Оптима» огрызается лишь мониторингом «мертвых» зон и помощником для выезда с парковки задним ходом. Зато в комплектации GT Line доплачивать за них не надо
Но это не баг, а фича, ведь постоянно в тонусе находиться невозможно — перегоришь. Вот и в случае с «шестеркой» надо подождать пару поворотов или перекрестков, пока электроника адаптируется к беспокойному пилоту. Невтерпеж? Толкайте переключатель ездовых режимов в положение Sport. И тогда «Мазда» просыпается, моментально сбрасывая пенсионерскую шкуру — и передачи в масть, и отклик на акселератор моментальный, а звук мотора на высоких оборотах, словно под капотом V6. Kia же сильнее раскочегарить не получается: корейский режим «Спорт» не столь радикален, движок звучит бледнее. Так что паспортные данные все же отражают реальную картину: 9,1 с в упражнении 0-100 и проигрыш «Оптимы» в динамических дисциплинах.
Перебор с усилием
И в рулежке Mazda интереснее. Предел ее шасси лежит там, куда две трети владельцев даже не заглянут из-за боязни впилиться в отбойник. Японский седан легче на центнер, стабилен, сбалансирован и точен, как катана самурая. Управлять «шестеркой» приятно и легко. Корейцы тоже молодцы — Optima едет не менее надежно. Только с настройками усилителя руля вышла промашка. В городе — ноль проблем, а вот с ростом скорости баранка становится слишком дубовой. В этом, видимо, выражается спортивность, но по факту упражнение «сверни закисший кран» только мешает точному управлению.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/273426-9015d62b6853e8243d58ebd1b522833d//i.png» leftlabel=»Kia Optima» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/273429-70a20879e131911b9d787eb8802f4f43//i.png» rightlabel=»Mazda 6″ mode=»horizontal» width=»825″]
Двигатель «Мазды» объемнее и мощнее, но высокая (13:1) степень сжатия, «старт-стоп», рекуперация энергии сделали «четверку» экономичной — средний расход колеблется в пределах 8-9 л/100 км. Kia тоже с непосредственным впрыском, однако пить топливо не стесняется — меньше 10 л/100 км в смешанном режиме не выходит. Зато Optima лояльна к 92-му бензину, и капот «корейца» поддерживают пневмоупоры
Поскольку оба седана претендуют на драйв, ждать от них плавности ковра-самолета не стоит — здесь ты четко понимаешь, чем и ради чего жертвуешь. Хотя чрезмерной жесткости, к счастью, тоже нет. Независимые подвески настроены плотно: упруго потряхивают на лежачих полицейских и крупных кочках, хорошо фильтруют острые неровности вроде стыков асфальта и гасят раскачку на волнах, совсем не замечают мелочь. Субъективно Kia чуточку вальяжнее, при этом на серьезных изъянах полотна «Оптиму» подкидывает ощутимее — пики вертикальных ускорений острее даже на более пухлых шинах 235/45 R18 против 225/45 R19 у «Мазды». В любом случае, с учетом адекватной управляемости такой баланс неплох для крупных седанов: водитель рад, пассажиры не капризничают. А в остальном как им живется?
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/273435-dc08bf5372d85f6d85d36ae7e1ba2c20//i.png» leftlabel=»Kia Optima» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/273434-0035dfdd6ebeb61eaa3f055b3d1de9a9//i.png» rightlabel=»Mazda 6″ mode=»horizontal» width=»825″]
Оба седана в дорогих комплектациях предлагают полностью светодиодную оптику
На чем лучше возить?
По шумоизоляции почти паритет — не читальный зал библиотеки, но в городе Kia и Mazda фильтруют посторонние звуки до разумного комфортного порога. Причем «шестерке» для этого потребовались многослойные передние стекла. А за городом на скоростях за сотню и они не спасают, поскольку основной гул идет от колесных арок. Optima с дорожным шумом справляется получше, хотя здесь, скорее всего, сказалась и разношинница — Kia обувает свой седан в породистые Michelin Pilot Sport 3, а японцы отдали предпочтение Bridgestone Turanza T001.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/273432-264a844114897e73208f2794339378e8//i.png» leftlabel=»Kia Optima» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/273433-f2375bff3bda3bfc8bef8c49a0b7966e//i.png» rightlabel=»Mazda 6″ mode=»horizontal» width=»825″]
Светлый салон кажется просторным, но по факту Kia вместительнее. Помимо дефлекторов, подлокотника и подогрева сидений задних пассажиров «Оптимы» обеспечили розеткой и USB, механическими шторками на окнах. Mazda готова прикрыть от солнца только заднее стекло, зато делает это сервопривод. А вот автоматически запирать замки «шестерка» не умеет. И чтобы включить подогрев, приходится раскладывать подлокотник — кнопки прячутся там
Очевидного лидера по простору салона нет, оба седана тесноту терпеть не заставят. Неожиданность в том, что Kia, несмотря на проигрыш в длине колесной базы (2 805 мм против 2 830), обеспечивает заметно больше места для коленей на втором ряду, зато в «Мазде» потолок меньше давит на макушку. Хотя есть в этом определенная хитрость, ведь если «шестерка» предлагает обычный люк, то «кореец» — полноценную панорамную крышу. И вообще, если измерять комфорт количеством опций, Optima с вентиляцией кресел, камерами кругового обзора (у «Мазды» только задняя с поганой картинкой), автопарковщиком (к слову, довольно точным), беспроводной зарядкой гаджетов, розетками и USB повсюду серьезно вырывается вперед.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/273428-c910ad0d0bc2d067ae26fe3f2cef6aaf//i.png» leftlabel=»Kia Optima» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/273427-d12d1baaff7ece1a02274dde00d09089//i.png» rightlabel=»Mazda 6″ mode=»horizontal» width=»825″]
Под полом багажника Kia — полноразмерная запаска (у «Мазды» — докатка), при этом отсек глубже и шире (510 л против 429). Но в мелочах «шестерка» продумана лучше: петли упрятаны в кожухи и не упираются в вещи при закрывании крышки, при складывании частей спинки второго ряда сидений получается ровный пол. Фиксаторы замков освобождаются со стороны багажника у обоих седанов
Итог: решают деньги и наполнение
Пока Optima банально выгоднее. Слегка уступая «Мазде» по мотору и шасси, Kia просторнее, оснащеннее, ярче, а главное — дешевле на весомые 200 тысяч. Если Mazda 6 2.5 в исполнении Executive с пакетом «безопасных» опций вроде контроля полосы и автоторможения стоит минимум 2 004 000 рубля, то Kia Optima 2.4 GT Line обойдется всего в 1 779 900. А еще у «корейца» есть дешевая заходная модификация на механике, «заряженная» GT с 245-сильным турбомотором… В то время как Mazda 6 пока бывает только 2 и 2,5 л. Пусть расклад по стоимости с альтернативными моторами иной (формально «японец» в аналогичных версиях доступнее), зато охват покупателей у Kia очевидно шире.
Четыре года назад мы уже тестировали «Оптиму» и «шестерку». И сейчас выясняется, что за это время корейцы прогрессировали активнее японцев. Очевидно, что сейчас «шестерке» нужен рестайлинг. Поэтому ждем, когда до России доберется модернизированный японский седан с расширенной комплектацией, улучшенным шасси и новыми моторами.
Что хорошего в Kia Optima GT Line | Что хорошего в Mazda 6 |
Яркий дизайн | Резвый мотор |
Богатое оснащение | Экономичность |
Просторный салон | Управляемость |
Шумоизоляция | Умные ассистенты безопасности |
Вместительный багажник | Плавность хода |
Юрий Урюков
Заместитель главного редактора Авто Mail.Ru / Фото Дмитрия Огнева