Новости

Как сделать переходы безопасными для животных

Трассы и магистрали перерезают естественные ареалы обитания зверей, разбивая их на более мелкие группы и отрезая от источников пропитания. Чтобы защитить зверей от голода и гибели под колесами автомобилей, ученые в разных странах разрабатывают экодуки

Животным на дороге не место

В 1990-е годы в Европе ежегодно происходило несколько сотен тысяч аварий с участием крупных животных. При этом порядка 30 человек в год погибали, а 300 — получали ранения. А в США, например, за год на трассах происходит до миллиона столкновений с оленями. Чтобы этого не происходило, необходимо изолировать зверей от транспортных потоков.

Экодуки — это мосты, тоннели и просто конструкции, которые позволяют животным переходить крупные автомагистрали. Первый мост для животных построили во Франции в 1950-е годы, и с тех пор такие тоннели стали обыденностью в Европе и США. Их количество не сосчитать — в Америке под некоторыми трассами такие переходы устроены через каждые несколько километров.

Мост для крабов

На острове Рождества, принадлежащем Австралии, миллионы крабов ежегодно мигрируют из лесов в глубине острова к морю, чтобы безудержно размножаться. Раньше из-за этого перекрывали дороги, а теперь при помощи специальных пластиковых загородок зверей направляют к алюминиевым мостам через дороги.

Стоит ли овчинка выделки?

Конечно, экодуки — недешевое удовольствие. Постройка переходов для животных над автомагистралью повышает конечную стоимость проекта на 7-8%. Но они ведь и окупаются: суммарные годовые убытки от столкновений с животными в той же Европе достигают миллиарда долларов в год. Исследование, проведенное Департаментом транспорта в штате Вирджиния, показало, что подземные переходы для оленей экономически оправданны, если их постройка предотвращает хотя бы от 3 до 9 аварий с участием животных в год. А ведь в самых диких местах олени через дорогу ходят сотнями.

В национальном парке Банфф в Канаде с 1996 года построено 6 надземных и 38 подземных переходов. Животные уже воспользовались ими 140000 раз — и это только задокументированные переходы.

Читать так же:  ГИБДД выступила за ограничение в 30 км/ч на улицах Москвы

Переводим зверей через дорогу правильно

Для постройки экодуков егеря сперва выбирают места, где проходят звериные тропы. Затем вдоль дороги делают полосы рыхлой земли или песка, чтобы по следам животных определить, где именно звери чаще всего могут выходить на проезжую часть. Иногда построить мост или тоннель в самом удобном для зверей месте невозможно. Тогда их перенаправляют при помощи загородок или оставляя в нужных местах ворота в заборах вдоль дороги.

В американском городке Олимпия (штат Вашингтон) водители постоянно давили белок. Местный житель Эмос Питер специально для них в 1963 году собрал из железных трубок подвесной мостик. Беличий переход стал местной достопримечательностью, а городские власти в 1983 году выделили деньги на его реконструкцию.

Нидерландский экодук Натурбуург Зандерай Крайлоо длинной почти в километр и шириной 50 метров. Он проходит над бизнес-парком, рекой, железной дорогой, спорткомплексом и автотрассой.

Экодук обязательно звукоизолируют, ограждают заборами и выстилают травой. Если это тоннель — через него иногда пропускают искусственный ручей, чтобы привлечь влаголюбивых животных. При постройке обязательно учитывают размер животных, которые будут пользоваться тоннелем.

Тоннель для самых маленьких

Лягушка выходит из подземного тоннеля для земноводных в США. Маленькие звери особо уязвимы на дорогах. С ними никто не церемонится, и подсчитать, сколько жаб или саламандр погибло на дорогах, не представляется возможным.
Источник:auto.mail.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button