Обновленный суперкар Audi R8: мощнее и экологичнее
Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
Плановые модернизации не чужды и суперкарам, поэтому на четвертом году конвейерной жизни среднемоторный Audi R8 подвергся доработке. Теперь у него измененный дизайн передка и кормы. Причем, по задумке разработчиков, новое оформление переднего обтекателя с увеличенным воздухозаборником и тремя дополнительными прорезями над ним должно напоминать о спорткарах Audi Ur-quattro восьмидесятых годов. Однако такое решение встречается и в современной гамме марки — у маленького хэтчбека Audi A1 нового поколения.
Сзади обновленная «восьмерка» отличается от прежней версии решеткой во всю ширину кузова и круглыми патрубками выпускной системы вместо прежних прямоугольных. Также изменилась крышка двигателя (она может быть пластиковой или углепластиковой), а на выбор — три аэродинамических пакета. Интерьер остался нетронутым.
Audi R8 по-прежнему обходится без турбонаддува, но едва ли не самая важная доработка атмосферника V10 5.2 — появившийся сажевый фильтр, с которым удалось впихнуть мотор в ужесточенные эконормы. В трансмиссии остались семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и полный привод. Вариантов форсировки по-прежнему два, но оба прибавили в мощности и тяге.
Базовый Audi R8 V10 теперь выдает 570 л.с. и 550 Нм вместо прежних 540 л.с. и 540 Нм. Обновленное купе может разогнаться до 100 км/ч за 3,4 с, а Spyder — за 3,5 с (оба сняли по одной десятой секунды), максимальная скорость — 324 и 322 км/ч соответственно (плюс 4 км/ч к прежним вариантам).
Топ-версия сменила приставку plus к названию — теперь это Audi R8 V10 performance. Здесь мощность выросла с 610 до 620 л.с., а крутящий момент — с 560 до 580 Нм. Хотя родственный суперкар Lamborghini Huracan Performante с тем же мотором V10 (640 л.с., 600 Нм) все еще впереди. Время разгона до «сотни» после модернизации также уменьшилось на одну десятку: 3,1 с у купе и 3,2 с у спайдера. Максимальная скорость символически выросла на 1 км/ч: 331 и 329 км/ч соответственно.
Кроме того, у Audi R8 доработаны подвеска и рулевой механизм: машина должна поехать точнее и стабильнее, чем прежде. За доплату предложен облегченный передний стабилизатор из углепластика и алюминия, который позволяет сэкономить 2 кг массы. У ездовой электроники появился новый набор режимов (dry, wet и snow, то есть «сухой», «мокрый» и «снежный»), оптимизирована настройка АБС и ESP, благодаря чему тормозной путь со 100 км/ч на некоторых покрытиях удалось сократить на 1,5 м, а с 200 км/ч — на пять метров, хотя итоговые параметры компания не приводит.
На европейском рынке обновленные суперкары Audi R8 появятся в первом квартале 2019 года. Позже они доберутся и до российского рынка. Дореформенная модель у нас представлена в единственном варианте — это купе в мощной версии plus по цене от 11,2 млн рублей. По информации Авторевю, за первые семь месяцев этого года в России куплено семь таких машин.