КАМАЗ «Кентавр»: появилось фото редкого грузовика-трактора
Директор музея Камского автозавода Александр Чухонцев рассказал об уникальной разработке челнинцев
В конце 1990-х КАМАЗ-4326 должен был решать проблемы села. Укороченная колёсная база была приспособлена под различные орудия для обработки почвы, а официально такой автомобиль носил трудновыговариваемое название «универсальное энергетическое средство “Кентавр”».
Фото: vestikamaza.ru
Машина оснащалась двумя коробками передач. Задний ведущий мост имел механизм блокировки межосевого дифференциала, возможно было и раздельное торможение задних колес. Кабина рассчитывалась на 2-3 места, сообщает челнинское издание «Вести КАМАЗа».
При снаряжённой массе автомобиля 7 750 кг грузоподъемность составляла 7 тонн. Объём кузова — внушительные 12 кубических метров.
Испытания показали, что производительность автомобиля выше, чем показатели гусеничных и колёсных тракторов, а расход топлива меньше. А водителю гораздо комфортнее, чем механизатору на тракторе. К тому же автомобиль используется по своему прямому назначению.
Первый заказ автогигант получил из Татарстана, но после кризиса 1998 года новых машин, по всей видимости, больше не делали: «Сегодня камазовский “Кентавр” уже стал историей, пробных моделей уже, наверное, и нет», — резюмирует Александр Чухонцев.