Новости

Новые дорожные камеры: «Большой брат» последит за непропуском пешеходов

Очередной эксперимент признали успешным: теперь дорожных камер, которые штрафуют водителей, игнорирующих пешеходов на «зебре», станет больше.

Первые комплексы фото- и видеофиксации, которые ловят машины, не пропускающие пешеходов, появились в Москве в конце 2016 года. Таким образом Центр организации дорожного движения (ЦОДД) решил провести эксперимент. Нельзя сказать, что он прошёл гладко, однако, в итоге его признали успешным. Теперь город готовят к «наплыву» таких камер: новое поступление ожидается в 2019 году.

Новые дорожные камеры: «Большой брат» последит за непропуском пешеходов

ЦОДД объявил конкурс на установку 200 новых дорожных камер, которые смогут штрафовать автомобилистов за не пропущенных пешеходов на нерегулируемых «зебрах». Как сообщает Autonews, они начнут работать в следующем году. Эти комплексы появятся в местах с большим количеством наездов на пешеходов: их определит ГИБДД Москвы.

Центр решил арендовать такие дорожные камеры, срок – пять лет, после чего устройства перейдут в собственность города. В этом случае подрядчик в течение указанного времени будет обеспечивать обслуживание комплексов.

Напомним, в процессе тестирования пешеходную камеру отправляли на проверку: весной прошлого года в ряде СМИ прошла информация о том, что комплекс штрафовал в том числе и невиновных водителей. Но это не помешало признать эксперимент успешным.

Чуть больше года назад пешеходы стали «дороже»: в октябре 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, повышающий штраф за непропуск пешехода на «зебре» (на 1 000 рублей). Теперь за это нарушение ПДД водители платят 2 500 рублей.

В ЦОДД пояснили, что решение увеличить количество таких камер вызвано тяжёлыми последствиями аварий, связанных с наездом на людей на «зебрах». Так, в столице за январь – сентябрь 2018 года погибло 192 пешехода. На их долю пришлось около половины от общего числа тех, кто лишился жизни в результате ДТП.

Читать так же:  Самые популярные цвета автомобилей: статистика 2020 года

С помощью дорожных комплексов, которые умеют выписывать довольно высокие штрафы, центр хочет дисциплинировать водителей, ведь основные причины наездов на пешеходов – это превышение скорости и несоблюдение дистанции.

Конечно, пешеходов на нерегулируемых «зебрах» сбивают не только в Москве. По данным ГИБДД, в России за первые девять месяцев текущего года было зафиксировано 8 425 таких ДТП. Этот результат на 0,6% превышает прошлогодний показатель. В них погибло 428 человек (меньше на 4,9%), травмы получили 8 458 участников (больше на 0,9%).

Новые дорожные камеры: «Большой брат» последит за непропуском пешеходов

Можно предположить, что впоследствии новые камеры появятся и в других регионах страны: в случае, если в местных бюджетах будут на это деньги. Напомним, с 1 января 2019 года региональные дорожные фонды (средства которых тратятся в том числе и на автоматическую фиксацию нарушений) будут пополняться за счёт нарушителей ПДД. Схема, по сути, замкнётся: чем больше камер, тем больше штрафов; а чем больше штрафов, тем больше камер.

Если судить по аварийности, то к новым камерам стоит готовиться автомобилистам Московской области, а также Санкт Петербурга, где количество наездов на пешеходов на нерегулируемых «зебрах» увеличилось в 2018 году на 33,3% и 23,3% соответственно. Прирост отмечен также в Астраханской, Воронежской,Саратовской, Самарской, Свердловской областях, Пермском крае, республике Башкортостан и других регионах.

Источник:www.kolesa.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button