Обновленная Toyota Prius обрела более традиционный дизайн
Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Три года назад Prius четвертого поколения удивил всех эпатажным дизайном с лихими контурами светотехники и смелой пластикой передка. Судя по всему, многих потенциальных покупателей такое лицо отпугнуло. Если в прежние годы на рынке США удавалось продавать по 120—140 тысяч машин, то результат 2017-го — только 85 тысяч лифтбеков (включая подзаряжаемый Prius Prime). Поэтому рестайлинг проведен в ключе «успокоения» внешности.
Обновленный Prius сохранил узнаваемость, но передний бампер и фары (как и прежде, полностью светодиодные) теперь имеют куда более простые формы. Подретуширована и корма: вместо длинных «клыков» более компактные задние фонари с дополнительными секциями на пятой двери.
Перемены в салоне касаются только самой богатой комплектации: для нее предусмотрен вертикальный экран медиасистемы диагональю 11,6 дюйма, который изначально устанавливается на Prius Prime. Более простые версии обновленного Приуса сохранили семидюймовый горизонтальный дисплей.
Большая и громко разрекламированная в США обновка — опционный полный привод. Но на самом деле Prius с трансмиссией AWD-e появился еще в 2015 году, просто предлагали его исключительно на японском рынке. На задней оси установлен отдельный электромотор с отдачей всего 7,2 л.с. и 55 Нм. Он принудительно работает на скорости до 10 км/ч, помогая машине тронуться с места, но при необходимости электроника может включать его вплоть до 69 км/ч.
Поскольку полноприводные Приусы адресованы прежде всего холодным регионам, то вместо литий-ионного аккумулятора он оснащен более морозоустойчивой никель-металлгидридной батареей, которая расположена под задним диваном. Предполагается, что в США на версию с четырьмя ведущими колесами будет приходиться четверть спроса.
Основная силовая установка Приуса не изменилась — это атмосферник 1.8 (96 л.с.), два электромотора (тяговый и генератор) и электромеханический вариатор. Пиковая отдача — 122 л.с. Кстати, такую же комбинацию будут ставить и на седаны Toyota Corolla Hybrid нового поколения: на американском рынке эта версия появится впервые, и ее премьера состоится одновременно с рестайлинговым Приусом на автосалоне в Лос-Анджелесе. В продаже оба гибрида появятся весной 2019 года. Но до России из них может добраться только Prius, хотя пока не установлены даже примерные сроки его выхода на наш рынок.