Хэтчбек Skoda Scala: новый игрок в европейском гольф-классе
Игорь Владимирский
Фото:
компания Skoda
После длинной череды тизеров пятидверка Skoda Scala полностью рассекречена. В Европе эта модель формально придет на смену короткохвостому хэтчбеку Skoda Rapid Spaceback, однако в компании Скалу называют новой страницей в истории. С латинского имя переводится как «лестница»: создатели объясняют его выбор тем, что появление модели станет важным шагом в завоевании европейского рынка. Ведь Scala попадет в самое сердце гольф-класса, но при этом окажется попроще и подешевле его традиционных представителей вроде самого Гольфа, Астры или Фокуса.
Scala стала первой Шкодой, к которой успел приложить руку новый шеф-дизайнер марки Оливер Штефани, назначенный в конце прошлого лета. Пластика кузова в целом выполнена в традиционном стиле марки, равно как и фирменная решетка радиатора, но к новому прищуренному взгляду фар и обводам задних фонарей придется привыкать. А еще Scala оказалась первой европейской Шкодой, у которой на корме красуется крупное название марки вместо логотипа (чуть раньше это решение было применено на китайском кроссовере Skoda Kodiaq GT).
По сравнению со Спейсбеком новая Scala на 58 мм длиннее (4362 мм), на 12 мм выше (1471 мм) и сразу на 87 мм шире (1793 мм). А колесная база выросла на 47 мм до 2649 мм. То есть это автомобиль класса C+ без всяких оговорок. Например, нынешний Volkswagen Golf насчитывает 4258 мм в длину, 1790 мм в ширину и 1492 мм в высоту, а между осями у него 2620 мм.
При этом разработчики обещают, что салон Скалы почти такой же просторный, как у Октавии, а по запасу места над головами седоков даже слегка превосходит ее! Заявленный объем багажника — 467 литров против 415 у Спейсбека и 380 у Гольфа. А со сложенным задним диваном образуется отсек на 1410 литров вместо 1381 литра у модели Rapid Spaceback. По шкодовской традиции предусмотрено множество карманов для мелких вещей плюс отсек для зонта в водительской двери и скребок для льда с тыльной стороны лючка бензобака.
Сам интерьер тоже оформлен в новом для Шкоды стиле. Прежде всего в глаза бросается обособленный тачскрин мультимедийной системы, хотя при этом он не возвышается скалой над передней панелью. На выбор — три варианта экрана диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Изменилось и расположение центральных дефлекторов системы вентиляции: по примеру нового Polo они переехали вниз. Блок кнопок возле селектора трансмиссии стал более удобным: количество клавиш уменьшено, и они сосредоточены не по бокам от рычага, а ближе к водителю.
Список опций богатый: заявлены двухзонный климат-контроль (вместо однозонного у Рапида), виртуальные приборы на всефольксвагеновском дисплее диагональю 10,25 дюйма, полностью светодиодные фары и задние фонари (на корме еще и с поворотниками в виде бегущей строки), сервопривод пятой двери, подогрев руля, адаптивный круиз-контроль, боковые подушки безопасности на втором ряду, система автоматического торможения и автопарковщик. Как и Spaceback, новая Scala может иметь панорамную крышу, но без сдвижной секции. Также за доплату предложены складной фаркоп (откидывается под бампером кнопкой в багажнике) и электрообогрев лобового стекла (недорогой вариант с нитями накаливания).
Необходимая для субординации дистанция до Гольфа сохранилась на техническом уровне. Если Golf и Octavia построены на модульной платформе MQB, то в основу нового хэтчбека легла младшая «тележка» MQB-A0, на которой базируется Volkswagen Polo, а ее элементы использует нынешняя Skoda Fabia. Это значит, что Scala имеет полузависимую заднюю подвеску, а у простых модификаций задние тормоза барабанные. Зато можно будет заказать спортивную подвеску — с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом и простенькими электронноуправляемыми амортизаторами (у них только два режима работы).
Гамма включает пять модификаций. Базовая Skoda Scala имеет трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI (95 л.с.) и пятиступенчатую «механику». Следующим вариантам положены форсированная турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) и турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.). А еще в гамме есть четырехцилиндровый дизель 1.6 TDI (115 л.с.) с системой мочевинной нейтрализации, хотя Fabia недавно лишилась всех турбодизелей. Все моторы мощнее 100 сил комбинируются как с шестиступенчатой «механикой», так и с семиступенчатым «роботом» DSG. А в некоторых странах будет еще и газовая версия с мотором 1.0 G-Tec (90 л.с.) и шестиступенчатой механической коробкой передач.
Выпускать хэтчбеки станут на головном предприятии компании в Млада-Болеславе, подготовка производства уже почти завершена. Продажи в Европе начнутся в первой половине 2019 года. Но на российском рынке Skoda Scala, увы, не появится. Как не было у нас и прежней модели Rapid Spaceback. Знакомый нам Rapid-лифтбек пока остается в строю, но замена уже готовится и для него. По информации Авторевю, наследник не будет модификацией Скалы, хотя и унаследует многие технические решения и характерные черты.