К юбилею Lincoln Continental обзавелся распашными дверьми
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
В следующем году Lincoln Continental будет отмечать 80-летний юбилей: первая модель с таким названием увидела свет в 1939 году, причем тогда это были исключительно двухдверные машины (купе или кабриолет) с двигателем V12. В честь дня рождения компания решила выпустить особую версию нынешнего Континенталя, но ни двухдверного кузова, ни мотора V12 у нее не будет. Вместо этого принято решение «скопировать» одно из самых известных поколений модели образца 1961 года, особенностью которого были так называемые «суицидные» двери.
Это название закрепилось за ними в начале XX века, когда автомобили были еще рамными, а кузова — недостаточно жесткими. Двери на ухабах перекашивались, разболтанные замки не выдерживали — и створки открывались. Первая реакция седоков — схватить дверь за ручку и закрыть. Но у распахнутой назад двери парусность такова, что даже на скорости 30—40 км/ч ее мгновенно отбрасывает назад, а следом за ней из салона может вылететь и схватившийся за ручку человек, иногда прямо под колеса. Конечно, с тех пор и замки, и сами автомобили стали совершеннее, но в современном массовом автопроме такие двери использует разве что Rolls-Royce.
Теперь распашные створки есть и у спецверсии американского седана под длинным названием Lincoln Continental 80th Anniversary Coach Door Edition. Задние двери имеют оригинальную форму, держатся на мощных сдвоенных петлях и распахиваются почти на 90 градусов. Вдобавок колесная база увеличена на 152 мм (до 3147 мм), общая длина машины теперь превышает 5,2 м, а за проемами задних дверей появились дополнительные глухие вставки в форме окошек.
Задняя часть салона полностью переделана. Взамен трехместного дивана здесь два раздельных кресла с индивидуальными регулировками, обогревом и вентиляцией. Массивный центральный тоннель — со встроенными складными столиками, держателями для планшетов и площадкой для беспроводной зарядки гаджетов. Силовой агрегат остался стандартным — это самый мощный для Континенталя битурбомотор V6 3.0 (406 л.с.) в тандеме с шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Заказы на юбилейные спецверсии уже принимают избранные дилеры марки в США, но клиентские машины появятся только летом 2019 года, причем первоначальный тираж составит всего 80 экземпляров. Впрочем, компания уже обмолвилась, что для 2020 модельного года будет сделан допвыпуск, и о его тираже пока информации нет. Не исключено, что версия Coach Door Edition войдет в гамму на постоянной основе, хотя и останется мелкосерийной.