Власти показали, какие дороги появятся на месте ЗИЛа
Сообщается, что в основу проекта улично-дорожной сети на месте промзоны лег принцип разделения пешеходных, велосипедных и автомобильных потоков
Как следует из сообщения Москомархитектуры, вблизи домов, которые построят на месте бывшего завода, будет предусмотрена зона для столиков кафе, по территории проложат пешеходные дорожки шириной 5-7 метров, а буфером между ними и дорогой будут служить аллеи из деревьев. Отдельно проложат велодорожки шириной 1,5 метра.
- Исчезнувшая империя: фотограф снял ЗИЛ незадолго до сноса
Фото: stroi.mos.ru
Перекрестки приподнимут на уровень тротуара, и на них появятся небольшие площади, которые заставят водителей снижать скорость. Перекрестки покроют гранитной брусчаткой для лучшего сцепления колес с поверхностью и повышения прочности покрытия под нагрузкой. Проезжую часть отделят от пешеходной зоны фонарями.
Фото: stroi.mos.ru
На площадях и пешеходных улицах установят навигационные стелы, подведут Wi-Fi, а также оборудуют место для подзарядки телефонов. На ЗИЛе также появится сеть велодорожек из цветного асфальта. На внутренних дорогах они будут односторонними. Для личных автомобилей создан подземный паркинг на 10,9 тыс. машин.
Фото: stroi.mos.ru
Выпуск автомобилей и автокомпонентов на ЗИЛе официально свернули в 2014 году. Впрочем, самый последний «московский» грузовик марки ЗИЛ был выпущен 24 сентября 2016 года — «Авто Mail.Ru» рассказывал, что группа бывших сотрудников АМО организовала собственное ООО и собрала несколько десятков машин из заделов, которые остались от основного производства.
В 1975-1989 годах Завод имени Лихачёва ежегодно собирал 195-210 тысяч грузовиков, а к 1996-му объем выпуска рухнул до 7 тысяч единиц. Дальше было только падение, в 2013-м удалось собрать только 95 автомобилей.