Новости

Дайджест дня: Daimler и GM подвели итоги, отзыв Barbie-мобилей и другие события автоиндустрии

Игорь Владимирский,
Олег Меньщиков

Сегодня сразу два крупнейших автоконцерна отчитались о результатах 2018 года. Daimler пожаловался на всем известные трудности с тарифами и сертификацией, не позволившие добиться запланированного роста: прибыль составила 7,6 миллиарда евро против 10,6 миллиарда в 2017 году. Однако сообщил, что вся группа реализовала за год 3,4 миллиона автомобилей, на 2,4% больше, чем годом ранее. Наибольший прирост у грузового отделения Daimler Trucks (+10%), следом идут Daimler Buses (+8%) и Daimler Vans (+5%). У отделения Mercedes-Benz Cars рост на 0,4%: продано 2 382 200 автомобилей, из них 2 252 800 — марки Mercedes-Benz.

А корпорация General Motors заработала 8,1 миллиарда долларов. Хотя 2017 год закончился для фирмы с убытком 3,9 миллиарда. Интересно, что продажи автомобилей в 2018-м при этом снизились на 12,7% (до 8,4 миллиона штук). Почти половина из них приходится на марку Chevrolet: 4,08 миллиона автомобилей (минус 1,4%). На втором месте Buick (1,25 миллиона, минус 12,3%), на третьем — китайский Wuling (1,07 миллиона, минус 6,2%). В плюсе завершил год только бренд Cadillac: 382 тысячи машин и 7,2% роста.

Еще одно событие, объединяющее два бренда, — парижская выставка Retromobile. Citroen начал празднования столетия марки. По этому случаю глава бренда Линда Джексон представила экспозицию из 30 машин различных эпох, включая наиболее значимые модели, концепт-кары и гоночные автомобили.

А на стенде марки Bugatti, отмечающей 110-летний юбилей, всего две машины. Причем имеющие к современному подразделению концерна Volkswagen опосредованное отношение. Это родстер Bugatti Type 55 1932 года выпуска и суперкар Bugatti EB110 GT эпохи Романо Артиоли. А за новейшую историю бренда на выставке отвечают двигатель W16 и, конечно же, нынешний глава фирмы Штефан Винкельманн.

Читать так же:  Дайджест дня: Golf под вопросом, анонсы GM и другие события индустрии

Испанский филиал Тойоты начинает продажи новой модели, грузового фургончика Toyota Yaris Hybrid. Утверждается, что это первый гибрид такого типа в мире: вместо задних сидений местное подразделение фирмы Gruau оборудовало грузовой отсек объемом один кубометр. Машинка с силовой установкой суммарной мощностью 100 л.с. способна перевозить 350 кг груза. И при этом неплохо оснащена: есть двухзонный климат-контроль, мультимедийная система Toyota Touch 2 с семидюймовым экраном и комплекс электронных ассистентов Safety Sense.

В России сертифицирован обновленный Nissan Qashqai: модель вписана в расширенное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на все семейство Qashqai/X-Trail. Мировая премьера модернизированного кроссовера состоялась еще два года назад, а российский дебют задержался из-за адаптации шасси. Судя по ОТТС, российский Qashqai лишится турбодизеля 1.6 dCi (130 л.с.): в документе указаны только бензиновые моторы 1.2 DIG-T (115 л.с.) и 2.0 (144 л.с.). Старт продаж запланирован на апрель.

Первый официальный показ лимузина Aurus Senat L700 за пределами России состоится на выставке вооружений IDEX 2019 в Абу-Даби, которая откроется 17 февраля. Место дебюта выбрано неслучайно, ведь иностранным инвестором Ауруса минувшим летом стал холдинг Tawazun из ОАЭ, который специализируется на оборонных и производственных технологиях. А в марте автомобили Aurus будут представлены на автосалоне в Женеве.

Вместе с очередным тизером гиперкара Pininfarina Battista рассекречены некоторые его характеристики. Машина будет иметь электромоторы суммарной отдачей 1900 л.с. и 2300 Нм. До 100 км/ч купе сможет разгоняться менее чем за две секунды, а до 300 км/ч — за 12 секунд. Пробег на одной зарядке — 450 км. Готовую машину впервые покажут на автосалоне в Женеве, поставки клиентам начнутся в 2020 году. Тираж составит 150 экземпляров, из которых 50 отправятся в Северную Америку, еще столько же — в Европу, а оставшиеся 50 будут распределены между странами Ближнего Востока и Азии.

Читать так же:  Cadillac EV Concept: электрический кроссовер на новой платформе

Суперкару Acura/Honda NSX исполняется 30 лет: первый публичный показ предсерийной машины состоялся 9 февраля 1989 года на специальном мероприятии в Чикаго. Идея разработки суперкара родилась в январе 1984 года, а серийное производство началось в сентябре 1990-го. NSX первого поколения продержался на конвейере до 2006 года и разошелся тиражом более 18 тысяч экземпляров. А сейчас в строю модель второго поколения, выпуск которой начался в 2016 году.

Производитель игрушек компания Fisher-Price объявила отзыв 44 тысяч электромобильчиков Power Wheels Barbie Dream Camper модели FRC29, проданных в супермаркетах Walmart с прошлого июля по январь нынешнего года. Эти розовые машинки ценой 400 долларов с игрушечной кухней и имитацией гриля оказались неспособны самостоятельно останавливаться при отпущенной педали акселератора. У фирмы накопилось уже 17 рекламаций, однако, как сообщается, ни один ребенок пока не пострадал.

Также сегодня мы рассказали о модернизированном семействе Volkswagen Passat, рестайлинге купе и родстеров Audi TT RS, интерьере паркетника Skoda Kamiq, грядущем кроссовере Lagonda All-Terrain Concept, новом пикапе Chevrolet Silverado HD, снижении цен на электромобили Tesla Model 3, российской версии нового седана Toyota Corolla и сертификации в России дизельного кроссовера Audi Q8.

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button