Volkswagen I.D. Buggy продемонстрировал гибкость платформы MEB
Игорь Владимирский
Фото:
компании-производители
До 2023 года концерн Volkswagen намерен вложить в развитие электромобилей 30 миллиардов евро. Понятно, что эту сумму нужно отбивать. Для ускорения этого процесса в компании приняли решение открыть доступ к новейшей электрической платформе MEB для сторонних производителей. Все желающие могут заключить контракт с Фольксвагеном на поставку этих «тележек», вокруг которых смогут создавать свои собственные электромобили. Расчет на эффект масштаба: увеличение объема выпуска электрических компонентов позволит снизить их цену.
Первым сторонним покупателем уже стала маленькая фирмочка e.GO Mobile AG из Аахена, которая работает с 2015 года и в небольших количествах выпускает маленькие городские электромобили собственной конструкции. Разработка новой модели на платформе MEB с алюминиевым пространственным каркасом кузова уже началась, и такая машина должна оказаться дешевле и привлекательнее нынешних изделий. А чтобы заинтересовать как можно больше партнеров, Volkswagen решил наглядно продемонстрировать гибкость платформы MEB на примере женевского концепта I.D. Buggy.
Жанр автомобилей типа багги родился в Калифорнии благодаря легендарному Жуку. Первые багги в пятидесятых годах прошлого века изготавливали из простых и дешевых Фольксвагенов. Даже само название «Buggy» — уменьшительная форма слова «bug», то есть «жук». Неплохую проходимость обеспечивали внушительный дорожный просвет и загрузка задней ведущей оси, ведь мотор располагался в заднем свесе. Аналогичную концепцию имеет и новая машина.
На платформу MEB установлен композитный кузов без дверей и крыши. Длина машины — 4064 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1463 мм, а колесная база — 2649 мм. Багги обут в 18-дюймовые колеса с внедорожными шинами BFGoodrich All-Terrain T/A, заявленный дорожный просвет — 239 мм. Простейший салон — с голым пластиком и водонепроницаемой обивкой двух сидений, но сзади предусмотрено место еще для пары стульчиков. Вместо приборов — маленький дисплей на рулевой колонке, отображающий самую важную информацию.
Как и канонические багги, новый Volkswagen I.D. Buggy заднемоторный: на задней оси установлен стандартный для платформы MEB электромотор мощностью 204 л.с. Но конструкцией тележки предусмотрен и передний двигатель, поэтому для багги он тоже возможен. Тяговой батареи емкостью 62 кВт∙ч должно хватить на 250 км пробега. Разгон до 100 км/ч занимает 7,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч.
Volkswagen ничего не сообщает о возможных планах серийного производства электрического багги, но не исключено, что уже готовая машина заинтересует кого-то из предполагаемых партнеров.