Проверяем состояние авто после зимней эксплуатации
Некоторые автопроизводители, к слову, даже рекомендуют проходить после окончания осенне-зимнего периода внеплановое ТО и менять основные расходники (масло, фильтры). Видимо, не зря.
Но даже если авто на первый взгляд чувствует себя хорошо, дополнительная диагностика явно лишней не будет. Кроме того, весной и летом тоже есть свои особенности эксплуатации, которых следует придерживаться. А вообще не нужно быть большим специалистом, чтобы понять простую истину: обследование автомобиля после зимы и ликвидация найденных «болячек» позволит избежать более серьезных поломок, и, как следствие, дорогостоящего ремонта в будущем.
Кузов
Очевидно, что в холодную пору года самым серьезным испытаниям подвергается кузов. Летящие из-под колес других автомобилей камни, осколки льда, постоянные перепады температур провоцируют повышенный износ лакокрасочного покрытия. Образуются сколы, трещины, царапины и, в итоге появляется ржавчина, избавиться от которой, как известно, почти невозможно. Поэтому с наступлением первых сухих и солнечных дней нужно загнать автомобиль на мойку, ликвидировать всю грязь и оценить масштабы катастрофы. После этого можно отправляться на СТО, где мастера уберут повреждения ЛКП и отполируют автомобиль.
Ходовая
Не меньше достается и подвеске. По статистике, чуть ли не 70% повреждений, связанных с ходовой частью, происходят именно зимой. Так что во время диагностики нужно особое внимание уделить состоянию стабилизаторам, амортизаторам, шаровым опорам и другим элементам автомобильного «скелета». Практика показывает, что чаще всего требуется замена стоек амортизатора. Кстати, от ударов по ямам и колдобинам зачастую повреждаются и диски. В лучшем случае, их можно «прокатать» и восстановить геометрию. В худшем потребуется покупка нового диска/дисков.
Мотор и электрика
Мотор зимой также работает на износ из-за перепадов температур, регулярных прогревов и постоянной работы печки. Так что на СТО обязательно следует попросить проверить состояние свечей, зазоры клапанов, состояние ремня или цепи ГРМ. Ну и при возможности заменить моторное масло и масляный фильтр. Обязательный пункт диагностики – электроника и аккумулятор. Они очень не любят влажность и морозы. И может произойти так, что как только потеплеет, некоторые системы начнут внезапно выходить из строя. Например, перегорят лампочки в фарах, перестанут срабатывать некоторые датчики, будет барахлить кондиционер. Поэтому лучше перестраховаться.
Салон
Состояние автомобильного интерьера после зимы не менее важно. Конечно же, слабое место любого авто – это резиновые уплотнили и прокладки. Из-за мороза они трескаются, и не исключено, что некоторые не спасти никакими силиконовыми смазками, а нужно просто заменить. Зима и осень – это еще и грязь, которая постоянно заносится в салон. И мало того, что залежи песка и засохшей земли выглядят неэстетично, они вдобавок портят напольное покрытие и обивку сидений. Поможет скрупулезная уборка салона, а иногда – и химчистка. Вообще, желательно выбрать теплый день, выгнать автомобиль куда-то на солнечную лужайку, и хорошенько проветрить. Это поможет не только убрать затхлость из салона, но и избавиться от впитавшейся сырости и влаги.
Ближе к лету
Когда среднесуточная температура уверенно приблизится к 8-10 тепла, можно ставить летнюю резину. Помимо этого нужно поменять жидкость омывателя стекол на летнюю с компонентами, которые помогают оттирать мошек и насекомых. Не помешает проверить целостность запаски и давление в резервном колесе (а то мало ли что?). А напоследок неплохо бы провести чистку кондиционера и заправить его свежим фреоном. Ведь в жаркие дни так хочется наполнить салон автомобиля прохладой.