Серийный Bugatti Baby II: не совсем детский электромобиль
Игорь Владимирский
Фото:
компания Bugatti
Проект возрождения детского электромобиля Bugatti Baby приближается к стадии серийного производства. Весной на автосалоне в Женеве компания показала макет модели Baby II, напечатанный на 3D-принтере, а теперь гостям специального мероприятия, посвященного 110-летию Bugatti, продемонстрировали первый ходовой образец.
Оригинальный Bugatti Baby, имевший заводской индекс Type 52, появился в 1926 году. Первый экземпляр сам Этторе Бугатти и его 17-летний сын Жан построили к четвертому дню рождения младшего сына, Ролана Бугатти. Автомобильчик представлял собой копию гоночного Bugatti Type 35 в масштабе 1:2. А общественный резонанс дал повод поставить электромобиль на поток: за десять лет было сделано около 500 экземпляров.
Новоиспеченная модель Baby II тоже копирует довоенный Type 35, однако адресована не только детям, но и субтильным взрослым. Поэтому размеры исходника уменьшены не в два, а только в полтора раза: длина машины — 2,8 м, ширина — примерно один метр. Для удобства размещения взрослого водителя педальный узел сделан регулируемым.
Bugatti Baby II разработан совместно с английской фирмой The Little Car Company, которая специализируется на подобных изделиях. Но уровень проработки завораживает! На выбор предложены три версии: базовая со стеклопластиковым кузовом, Vitesse с углепластиковым и Pur Sang с алюминиевым «телом». Самый легкий вариант тянет на 230 кг.
Электромобиль имеет несколько режимов движения. Детский child mode ограничивает мощность электромотора на уровне 1,4 л.с., а максимальная скорость не превышает 20 км/ч. Взрослый Adult mode — это 5,4 л.с. и 45 км/ч. А версии с углепластиковым или алюминиевым кузовом имеют третий режим, для активации которого нужен отдельный Speed key, то есть «скоростной ключ», — прямо как у современных гиперкаров Veyron и Chiron. В этом случае электромотор выдает максимальные 13,6 л.с., а ограничитель скорости отключается. К сожалению, предельное значение компания не привела.
Тяговую батарею тоже можно выбрать — на 1,4 или 2,8 кВт∙ч. Во втором случае запас хода достигает 30 км. Машинка имеет легкосплавные колеса и современные шины Michelin, конструкция подвески и рулевого управления точно такая же, как у оригинала, а дифференциал имеет блокировку. Бережно сохранен и вид передней панели, но вместо тахометра и указателей давления масла и топлива — спидометр, индикатор мощности и уровня заряда батареи. Передняя эмблема изготовлена с добавкой 50 граммов серебра.
На мощностях The Little Car Company будет выпущено 500 электромобилей Bugatti Baby II, начальная цена — 30 тысяч евро. По традиции жанра спецмоделей весь тираж уже распродан, причем всего за три недели после показа первого макета. Однако опоздавших компания Bugatti все равно призывает оставить заявку и войти в список ожидающих. Намек на продолжение?