Cadillac в России: ставка на кроссоверы, отказ от седанов
Игорь Владимирский
Фото:
компания Cadillac
Cadillac закончил прошлый год на российском рынке с самым худшим результатом за последние тринадцать лет: по данным Ассоциации европейского бизнеса, продано всего 975 автомобилей. Даже молодой корейский бренд Genesis нынче продает больше машин (2276 в прошлом году), уж не говоря о японских и немецких премиум-марках. Но, по информации Авторевю, в этом году Cadillac рассчитывает увеличить объем продаж как минимум вдвое, а основной ударной силой станут кроссоверы.
До России уже добрались рестайлинговый Cadillac XT5 и новый Cadillac XT6. Оба паркетника имеют новый двухлитровый турбомотор с отдачей 200 л.с. и 350 Нм, девятиступенчатый «автомат» и полный привод. Версии с атмосферником V6 3.6 (314 л.с., 367 Нм), которые есть на американском рынке, к нам поставлять не будут: в компании уверяют, что столь мощный мотор отпугивал многих потенциальных покупателей дореформенного XT5. А вдобавок переход на двухлитровый двигатель позволит сэкономить на растаможке и акцизах. В итоге обновленный Cadillac XT5 стоит на 600 тысяч рублей дешевле прежней версии с мотором V6: минимум 3 млн 90 тысяч (без учета скидок). Трехрядный Cadillac XT6 оценивается в 3 млн 970 тысяч рублей.
Оба кроссовера предложены в двух «основных» комплектациях Premium Luxury и Sport, которые различаются декором, отделкой салона, настройкой подвески, а также типом полноприводной трансмиссии (с одной муфтой у версии Premium Luxury и двумя бортовыми фрикционами у варианта Sport). Причем стандартный перечень оборудования очень богатый: обивка сидений из натуральной кожи, панорамная крыша, аудиосистема Bose, электропривод передних сидений, обогрев руля, адаптивные фары и многое другое.
К началу лета до России должен добраться среднеразмерный паркетник Cadillac XT4, который станет конкурировать с автомобилями Mercedes-Benz GLC, Audi Q5, Lexus NX и BMW X3. У него будет тот же двухлитровый бензиновый турбомотор, но компанию ему составит турбодизель — впервые на Кадиллаке в России! Изначально такую модификацию готовят для Европы, а ее премьера состоится на грядущем автосалоне в Женеве. Однако старшим моделям XT5 и XT6 дизель не положен: в Европе крупная «пятерка» продается вяло, «шестерка» здесь вообще не появится, а разрабатывать версии с дизелем только для России с нашим мизерным объемом продаж невыгодно.
Следующей локальной премьерой станет Cadillac Escalade пятого поколения — скорее всего, тоже с дизелем (такая версия есть в гамме изначально). Однако случится это только в начале 2021 года: даже в Штатах новый Escalade станут продавать только в конце лета. А вот седаны Cadillac исчезнут с российского рынка: их доля в структуре продаж совсем скромная, и в компании не видят смысла тратиться на сертификацию. На складах осталось около двадцати седанов Cadillac CT6 ценой от 4,9 млн рублей, но поставки уже прекращены, а свежие модели CT4 и CT5 до нас не доберутся.
Возвращаться к российской сборке (раньше Кадиллаки делали на Автоторе) компания не планирует, сейчас все машины везут к нам напрямую из Америки. Однако рассматривается возможность поставок автомобилей китайского производства: это сулит экономию на логистике, хотя имиджевый риск велик.