Король лев: представлено «горячее» семейство Cupra Leon
Игорь Владимирский
Фото:
компания Seat
Отдельный бренд Cupra учрежден компанией Seat два года назад, но до сих пор под ним выпускали лишь одну серийную модель — кроссовер Cupra Ateca. Прежний Seat Leon Cupra сохранил первоначальное название до выхода нового поколения. Теперь время пришло: «гражданский» Seat Leon четвертого поколения дебютировал в январе, а сейчас представлено семейство мощных автомобилей Cupra Leon.
Смена бренда не сказалась на идеологии модели. Как и прежде, Купрой может быть как хэтчбек, так и универсал Sportstourer. Визуально от родственных Сеатов Купры отличаются иными бамперами, увеличенными воздухозаборниками, диффузором в заднем бампере, более крупным спойлером на корме, а вдобавок еще и оригинальной решеткой радиатора. Колеса необычного дизайна — диаметром 18 или 19 дюймов, а в палитре цветов кузова есть два матовых варианта — серый и синий.
На выбор предложено несколько модификаций. Базовая имеет бензиновый турбомотор 2.0 TSI с отдачей 245 л.с. и 370 Нм, следующий уровень — тот же двигатель, форсированный до 300 л.с. и 400 Нм. Все машины имеют «робот» DSG с двумя сцеплениями и передний привод с дифференциалом повышенного трения. Топ-версия — это 310 л.с., 400 Нм и полный привод 4Drive с муфтой на задней оси, но такая комбинация предложена только для универсала. Самый мощный Leon может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
А еще Cupra Leon вслед за базовым Сеатом обзавелся гибридной версией с возможностью подзарядки от розетки. Такой eHybrid оснащен турбомотором 1.4 TSI (150 л.с., 250 Нм) и шестиступенчатым «преселективом» со встроенным электродвигателем (115 л.с.). Пиковая отдача — 245 л.с. и 400 Нм. Заряда тяговой батареи емкостью 13 кВт∙ч должно хватить на 60 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP).
Также среди главных отличий от базового Сеата — перекалиброванное шасси с задней многорычажкой. Купры имеют адаптивные электронноуправляемые амортизаторы, и уменьшенный дорожный просвет — на 25 мм спереди и на 20 мм сзади. На передней оси установлены тормоза Brembo с дисками диаметром 370 мм. Иная настройка и у электроусилителя руля.
Салон Купры отличается от Сеата сиденьями с увеличенной боковой поддержкой, декором фирменного медного цвета, «своей» графикой виртуальных приборов, а также рулем, на который вынесены кнопки запуска двигателя и переключения ездовых режимов.
Одновременно с дорожными Леонами представлены сразу две гоночные машины. Хэтчбек Cupra Leon Competicion предназначен для серии TCR, он имеет тот же турбомотор 2.0 TSI, но форсированный до 340 л.с. и 410 Нм, а вместо «робота» DSG установлена шестиступенчатая секвентальная коробка передач Hewland. Время разгона до «сотни» — 4,5 с, максимальная скорость — 260 км/ч.
Куда круче электрический болид Cupra e-Racer для кузовного чемпионата. Он имеет четыре электромотора совокупной отдачей 680 л.с. и 960 Нм! Тяговая батарея емкостью 65 кВт∙ч — с жидкостным охлаждением. До 100 км/ч такой хэтчбек может разогнаться всего за 3,2 с, максималка — 270 км/ч. Но о том, сколько километров такая «гонка» может проехать на одной зарядке в боевом режиме, разработчики умолчали.
Дорожные модели Cupra Leon выйдут на европейский рынок уже весной, тогда же спортсмены смогут заказать версию Competicion, а вот электромобиль выйдет на трассы только в 2021 году. Увы, в России не представлены ни Cupra, ни даже материнский бренд Seat.