Новости

За разговоры по «мобильнику» за рулем будут штрафовать камеры

Штрафы за разговоры по мобильному за рулем будут выносить с помощью новых камер, Big Data и нейросети.

ГИБДД, выяснил «Ъ», планирует начать использование камер, способных фиксировать использование водителем телефона во время движения. Работающий на основе нейросети софт проходит испытание, вскоре его начнут применять в Москве. Использовать такие технологии нельзя, пока у водителя нет способа доказать, что камера ошиблась, предупреждают эксперты. В Госдуме уже призывают поднять штраф за использование телефона за рулем с 1,5 тыс. до 5 тыс. руб. и ужесточить ПДД.

О том, что полиция планирует начать применение камер, способных фиксировать использование водителем телефона во время движения, «Ъ» рассказал замначальника ГИБДД России Александр Быков. «Наши коллеги из управления ГИБДД по Москве рассматривают возможность применения таких приборов в столице, но о массовом их применении речи пока не идет, — сообщил он. — Сначала производителю нужно пройти испытания и получить сертификаты, подтверждающие, что программное обеспечение и заложенный в нем алгоритм способны корректно такие случаи фиксировать и отбраковывать ложные срабатывания. Свои замечания на этот счет мы уже высказали. Если вся документация будет получена, комплекс можно будет применять в тестовом режиме». Предполагается, что штрафы будут присылать автовладельцам по почте. Если за рулем в момент нарушения находился не собственник, он сможет в рамках обжалования переписать постановление на водителя.

По данным «Ъ», речь идет о новом приборе корпорации «Строй Инвест Проект» (разработчик камер «Стрелка», «Стрелка плюс», «Блокпост Стрелка», «Стрелка 360»). Прибор испытывали в феврале 2020 года Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы и столичное управление ГИБДД (штрафы не выносились). В ЦОДД ситуацию не комментируют, в компании — тоже.

«Суть технологии заключается в том, что нейросеть с помощью Big Data научилась точно определять, держит ли водитель телефон у уха, или, например, пристегнут ли он ремнем безопасности», — пояснил «Ъ» источник, знакомый с ситуацией.

ЦОДД с 2016 года по контракту арендует у «Строй Инвест Проекта» 100 камер за 650 млн руб. В контракте оговаривается возможность фиксации нарушений по ст. 12.36.1 КоАП — вероятно, что в рамках документа новая технология и внедряется. Для начала компании нужно утвердить новый прибор в качестве «типа средства измерения» в Росстандарте. В пресс-службе ведомства «Ъ» подтвердили, что заявки от «Строй Инвест Проекта» на «изменения технических характеристик комплексов» сейчас рассматривают во Всероссийском НИИ физико-технических и радиотехнических измерений.

Читать так же:  Дайджест дня: юбилейный Challenger, семиместная Bentayga и другие события индустрии

В России запрет на пользование телефоном за рулем без использования hands-free введен в ПДД в 2001 году, с 2013-го за нарушение действует штраф 1,5 тыс. руб. В 2018 году за этот вид нарушений было наказано 81,5 тыс. водителей, в 2019 году — более 84,8 тыс. Отметим, в 2013 году УГИБДД Воронежской, Тамбовской областей и Татарстана по снимкам начали высылать штрафы за непристегнутый ремень и езду с выключенными фарами.

Практика была запрещена ГИБДД России, поскольку приборы не были сертифицированы для выявления этих видов нарушений, а инспекторы по фотографиям определяли, пристегнут ремнем водитель или нет.

«Для автоматического контроля допустимы только те виды нарушений, которые можно перепроверить методиками исследования и необходимыми для них фото- или видеоматериалами, — указывает эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман. — Текущие методы документирования событий не позволяют выяснить, был ли это именно разговор по телефону, или водитель поднес руку к голове по иной причине. Тут вопрос исключительно веры и внутреннего убеждения инспектора. Невозможно достоверно установить, было нарушение или камера обозналась». До тех пор пока не будут введены соответствующие методики, а у водителей не появится возможность электронного обжалования штрафов, новые составы нарушений камерами выявляться не должны, считает Григорий Шухман.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что в ПДД нужно вписать запрет на любые гаджеты в руках во время вождения, при этом штраф за нарушения правил должен быть не менее 5 тыс. руб. Отметим, что в редакции нового КоАП от Минюста, которая сейчас проходит общественное обсуждение («Ъ» об этом неоднократно рассказывал), существующая санкция не поменялась. Контроль, по мнению депутата, должен осуществляться как инспекторами, так и автоматическими камерами.

Иван Буранов.

Главные автомобильные новости недели — в видео ниже.

Читайте также

  • Бизнесмены просят отменить транспортный налог в России
  • «Платон» для дальнобойщиков могут отменить
  • Появились первые изображения нового Nissan Qashqai
  • Volvo повысит цены на автомобили в апреле
  • Новейшие самолеты, которые полетят уже совсем скоро

Источник:auto.mail.ru

Читать так же:  Непогода в Москве достигнет своего пика в середине дня

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button