Dodge Journey отправлен в отставку вслед за минивэном Grand Caravan
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Dodge
Несколько месяцев назад руководство концерна FCA приняло решение снять с производства минивэн Dodge Grand Caravan, который продержался на конвейере без малого тринадцать лет. Несмотря на то, что этот однообъемник до последнего оставался лидером продаж в своем сегменте, его отправили в отставку без прямого наследника. Более новую модель Chrysler Pacifica продолжат продавать только под одним брендом, а Dodge со временем должен стать маркой для дорогих моделей со спортивным имиджем.
Увы, в эту концепцию не вписывается старенький паркетник Dodge Journey, который сейчас оснащают безальтернативным атмосферным мотором 2.4 и четырехступенчатым «автоматом». Journey дебютировал в 2008 году (всего через год после минивэна Grand Caravan) и с тех пор перенес лишь одно сравнительно крупное обновление в 2011-м, хотя это не мешает ему по-прежнему находить больше покупателей, чем Durango и Challenger. Тем не менее от дальнейшего выпуска семиместных паркетников решено отказаться. То есть модельный ряд марки Dodge совсем скоро будет состоять лишь из трех машин (как и у бренда Chrysler): это седан Charger, купе Challenger и большой кроссовер Durango.
Проблема в том, что модели Grand Caravan и Journey обеспечивали практически половину всего объема продаж автомобилей Dodge в США, а из оставшихся трех моделей самым молодым является Dodge Durango, дебютировавший в 2010 году. Увы, новостей о будущих моделях и планах расширить гамму пока не слышно — по всей видимости, концерн FCA делает ставку на более популярные бренды Ram и Jeep.