Электрический кроссовер Skoda Enyaq iV полностью рассекречен
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Skoda
Первым серийным электромобилем на модульной платформе MEB стал хэтчбек Volkswagen ID.3, а вот право выпустить на ней первый кроссовер досталось марке Skoda. Серийная пятидверка Skoda Enyaq iV стала вторым электромобилем в гамме чешского бренда после компактного хэтчбека Citigoe iV. По утверждению авторов, слово «Enyaq» происходит от ирландского имени Enya, которое в местной культуре означает «источник жизни». Кроме того, заглавная литера Е символизирует электрическую силовую установку, а буква Q подчеркивает родство с другими кроссоверами чешского бренда (Kamiq, Karoq, Kodiaq).
Если ранние концепты Vision E и Vision iV имели купеобразный силуэт, то серийный Enyaq iV создан в традиционном формате универсала. Впрочем, купеобразный вариант должен выйти уже в следующем году. Экспериментировать с дизайном в компании не стали: электрокроссоверу достались «обычные» светодиодные фары (матричные доступны за доплату) и имитирующая решетку радиатора широкая вставка между ними. Впрочем, за доплату предложена подсветка «решетки», как у нового BMW X6.
По размерам Enyaq сопоставим с Кодиаком: длина, ширина и высота новой Шкоды составляют 4649 мм, 1879 мм и 1616 мм соответственно, а расстояние между осями достигает 2765 мм. В салоне только два ряда сидений, хотя электромобильная компоновка агрегатов обещает просторный салон с ровным полом. Заявленный объем багажника — 585 литров против 635 литров у Кодиака. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx не рекордный (0,27). В дорогих комплектациях Enyaq iV можно заказать с крупными легкосплавными колесами диаметром вплоть до 21 дюйма, однако базовому паркетнику положены 18-дюймовые «штамповки».
В салоне царит минимализм. По центру передней панели расположен большой тачскрин медиасистемы диагональю 10 или 13 дюймов (в зависимости от комплектации). Панель приборов, разумеется, виртуальная, а дополняет ее проекционный дисплей, оснащенный комплексом дополненной реальности. На выбор предложены несколько вариантов отделки, включая обивку сидений кожей, при обработке которой был использован экстракт листьев оливкового дерева, а также шерстью или материалом, полученным из переработанных пластиковых бутылок.
Вдобавок к медиасистеме (которой можно управлять при помощи жестов) с беспроводной поддержкой интерфейсов Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink, голосовым ассистентом Laura и встроенной SIM-картой, Enyaq предлагает целый комплекс электронных помощников. Например, предусмотрено удаленное управление электромобилем со смартфона, которое позволяет дистанционно его припарковать (как параллельно, так и перпендикулярно), специальный ассистент, помогающий быстро объехать внезапно возникшее перед машиной препятствие, а также квазиавтопилот Travel Assist.
Enyaq iV продолжает шкодовскую философию «simply clever»: в кармане водительской двери по традиции спрятан зонтик, на центральной консоли и в подлокотнике есть боксы для мелочовки, на передней стойке предусмотрен держатель для парковочных талонов, а в багажнике можно найти скребок для льда. В список базового оборудования входят двухзонный климат-контроль, мультируль с кожаной обивкой, медиасистема с возможностью подключения гаджетов и цифровое радио DAB.
На европейском рынке Enyaq iV будет представлен в пяти модификациях, из которых три имеют задний привод с одним электродвигателем. Базовый Enyaq 50 iV с электромотором, который выдает 148 л.с. и 220 Нм, оснащен батареей емкостью 55 кВт·ч — ее заряда должно хватить на 340 км пробега (по циклу WLTP). На разгон до 100 км/ч у младшей версии уходит 11,7 с. Силовая установка паркетника Enyaq 60 iV развивает уже 179 л.с. и 310 Нм, на одном заряде батареи емкостью 62 кВт·ч он может преодолеть 390 км. Skoda Enyaq 80 iV с более мощным 204-сильным электромотором (крутящий момент по-прежнему составляет 310 Нм) и крупной батареей (82 кВт·ч) стала самой «дальнобойной» в гамме — до 510 км без подзарядки. Хотя до «сотни» она разгоняется всего на 0,2 с быстрее кроссовера с индексом 60: 8,5 с против 8,7 с.
Самая простая полноприводная модификация — Skoda Enyaq 80x iV: суммарная отдача двух электромоторов составляет 265 л.с. и 425 Нм, а 100 км/ч такой паркетник набирает за 6,9 с. На вершине гаммы — «заряженный» Enyaq RS iV (306 л.с., 460 Нм): всего 6,2 секунды до «сотни»! Обе модификации оснащены батареями емкостью 82 кВт·ч, заявленный запас хода у двухмоторных электромобилей достигает 460 км. В отличие от стандартных версий, флагманский Enyaq RS iV может разогнаться до 180 км/ч вместо 160 км/ч, а еще он способен таскать прицепы массой 1400 кг — выдвижной фаркоп с электроприводом предложен в качестве опции.
На ключевых европейских рынках (например, в Норвегии, где электромобили пользуются высоким спросом) прием заказов уже открыт, однако поставки первых серийных машин начнутся лишь весной следующего года. Уже объявлена стартовая цена в родной Чехии: базовая Skoda Enyaq 50 iV оценивается в 40400 евро. Примерно столько же стоит Kodiaq с турбодизелем 2.0 TDI, «роботом» DSG и полным приводом.
Впрочем, сначала Skoda Enyaq iV будет предложена в особом исполнении Founders Edition со светящейся «решеткой», более агрессивным обвесом, дорогой отделкой салона и колесами диаметром 21 дюйм, но тираж партии ограничен 1895 экземплярами (в честь года основания компании). Увы, продавать электромобили на российском рынке Skoda пока не готова, так что у нас Enyaq iV в ближайшие годы не появится.