Спорт

В Peugeot представили гиперкар для Ле-Мана’2022

Французский автоконцерн Peugeot свернул программу участия в гонках на выносливость почти десять лет назад, но в прошлом декабре было принято решение вернуться в WEC в 2022 году, чтобы выступать в категории гиперкаров.

18 сентября, в день, когда в Ле-Мане начались главные события, связанные с предстоящей 24-часовой гонкой, пресс-служба Peugeot представила первые изображения будущего спортпрототипа, а также обнародовала некоторые детали, связанные с этим проектом.

Гиперкар с гибридной силовой установкой разрабатывается совместно нефтегазовой компанией Total, традиционным спонсором Peugeot, вместе с которым заводская команда в течение четверти века выступала на гоночных трассах, в том числе одержала три победы в Ле-Мане.

Машина с полноприводной трансмиссией будет соответствовать новому техническому регламенту WEC, её гибридная силовая установка должна развивать порядка 670 л.с. Один из её двигателей, установленный впереди, мощностью 286 л.с., приводит в движение передние колёса, но будет и второй двигатель, параметры которого пока не сообщаются.

Спортпрототипы нового поколения будут не только тяжелее нынешних, но также длиннее (до 5 м) и шире (до 2 м).

Оливье Янсони, технический директор Peugeot Sport WEC, прокомментировал: «Новые правила устанавливают некие пределы, но при этом дают возможность использовать различные технические решения, прежде всего это относится к форме машины в целом, с учётом того, что общая аэродинамическая эффективность не должна быть превышена.

Мы показали лишь часть нашей аэродинамической концепции. Приняты базовые решения и по силовой установке, мы сделали ставку на функциональность гибридной системы и определились с основами её конструкции. Нам предстоит сделать ещё несколько шагов, прежде чем мы дебютируем в WEC в 2022 году – это и продолжение исследований, и создание прототипов, и наконец проведение стендовых испытаний, а также тестов на реальной трассе».

Читать так же:  Майские гонки и тесты в Ф2 и Ф3 также перенесены

При составлении технического регламента на гиперкары организаторы чемпионата стремились добиться снижения расходов, поэтому годовой бюджет команды ограничен на уровне 20 млн. евро. Автоконцерны могут либо разрабатывать новый спортпрототип с нуля, либо строить его на основе существующего серийного гиперкара.

У Peugeot богатая история, связанная с «24 часами Ле-Мана»: заводская команда концерна выигрывала этот марафон в 1992-м и 1993 гг., когда ещё существовала категория Group C. Затем она соперничала с Audi в классе LMP1 в период с 2007-го по 2011 гг. и в 2009-м победила в третий раз с дизельным спортпрототипом Peugeot 908 HDi FAP. И вот теперь концерн вновь возвращается в Ле-Ман.

Президент FIA Жан Тодт, в 80-х и начале 90-х руководивший спортивными программами Peugeot, искренне приветствовал возвращение французского концерна в Ле-Ман: «Добро пожаловать назад в WEC с проектом Le Mans Hypercar Project. Это отличная новость и для чемпионата, и для «24-часов Ле-Мана».

В прошлом меня многое связывало с Peugeot, я храню множество хороших воспоминаний, и теперь желаю этой компании всего наилучшего в будущем».

Источник:www.f1news.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button