Спорт

Формула 2: Субботнюю гонку выиграл Фелипе Другович

Если квалификация в Формуле 2 прошла вечером при свете прожекторов, то субботняя гонка стартовала сразу после полудня, когда температуры и воздуха, и покрытия трассы приближались к 30 градусам. Но по бахрейнским стандартам это почти прохладная погода, тем более что было облачно, и в воздухе висела лёгкая дымка.

С поула гонку начинал Каллум Айлотт, но интересный момент заключался в том, что стартовавший третьим Дэн Тиктум заранее пообещал, что не будет мешать своему другу бороться за титул. В субботней гонке регламент предписывает провести обязательный пит-стоп, поэтому интрига была ещё и в том, кто какую тактику выберет, ведь трасса в Сахире известна своей абразивностью, и шины тут изнашиваются очень интенсивно.

Айлотт стартовал неплохо, но бразилец Фелипе Другович, показавший в квалификации второй результат, действовал всё-таки лучше и после первых же поворотов опередил обладателя поула. Но, пожалуй, удачнее всех гонку начал Мик Шумахер: хотя он стартовал только десятым, после первого круга ехал уже четвёртым и боролся за третью позицию. Причём вовсе не с Тиктумом, откатившимся за пределы первой шестёрки, а с Маркусом Армстронгом.

Новозеландец не входит в число претендентов на титул, ему нечего терять, поэтому он сопротивлялся довольно жёстко, хотя и корректно. В какие-то моменты казалось, что Мику удастся выйти вперёд, но Маркус каждый раз отбивал атаки немца.

После трёх кругов Другович лидировал, Айлотт ехал вторым, за ним Армстронг и Шумахер, а их преследовал Джулиано Алези, заметно прибавивший после перехода в команду MP Motorsport.

Лучшим из российских пилотов на этой стадии гонки был Никита Мазепин, ехавший 8-м, Роберт Шварцман вроде бы сначала поднялся на 12-ю позицию, но потом, к сожалению, снова откатился на 14-ю, пропустив вперёд Луи Делетраза и Педро Пике.

К 8-му круг стало известно, что стюарды решили расследовать эпизод, в котором Мазепин в ходе дуэли с Джейханом Дарувалой выдавил того с трассы.

Читать так же:  IndyCar: Грэм Рэйхол зол на Романа Грожана

Артём Маркелов предпочёл поменять резину уже после восьми кругов, что подозрительно рано, поскольку впереди было ещё более двух третей дистанции.

Мазепин продолжал отыгрывать позиции, опередил Роя Ниссани и уже ехал седьмым. Вскоре после этого Армстронгу удалось опередить Айлотта и переместиться на вторую позицию, а следом британца на прямой успешно атаковал и Мик Шумахер.

Но лидер личного зачёта на этом не остановился и на следующем круге опередил Армстронга, что позволило подняться на 2-ю позицию.

На 11-м круге резину поменял Шварцман, перешёл на более жёсткую резину, но из-за этого откатился в самый конец пелотона: он вернулся на трассу только 19-м.

На следующем круге Мазепин опередил Тиктума в борьбе за 6-ю позицию – британец после этого пожаловался по радио, что резина уже совершенно не держит трассу.

На 13-м круге в боксы поехали и Тиктум, и Айлотт, но механики UNi-Virtuosi несколько завозились с передним левым колесом, и Каллум потерял пару секунд, после чего вернулся на трассу шестым – позади Мазепина, которому ещё предстоял пит-стоп.

Тем временем Шварцман начал отыгрывать какие-то позиции и ехал уже 16-м, заодно показав лучший круг этой стадии гонки.

На 16-м круге в боксы отправился и Другович, поэтому в лидеры вышел Шумахер, продолжавший ехать на жёстких шинах. На этом же круге Мазепин после интересной схватки, продолжавшейся в течение нескольких поворотах, опередил Алези и уже ехал третьим.

Пит-стопы продолжались, что позволило Шварцману подняться на 11-ю позицию, а затем и на 7-ю. После чего Роберт провёл красивую атаку на Гуана Ю Чжоу и добрался до шестого места, хотя было понятно, удержать его ему вряд ли удастся.

Читать так же:  Александер Элбон присматривается к IndyCar

Наконец в боксы свернул Мик Шумахер, которому предстояло проехать на свежей резине оставшихся 13 кругов. Он вернулся на трассу позади Шварцмана, но тактическое преимущество было на стороне сына семикратного чемпиона мира, и он им воспользовался уже через круг, опередив напарника по команде Prema и переместившись на пятую позицию.

На этой стадии гонки лидировал Другович, опередивший Айлотта, но резина на машинах пилотов первой четвёрки уже была не лучшем состоянии, зато Шумахер продолжал наращивать скорость и уже вплотную подобрался к Армстронгу.

Мазепин опередил Шона Гелаеэля, переместившись на 9-ю позицию – надо было обогнать как минимум ещё и Луку Гиотто, своего напарника по Hitech GP, чтобы в завтрашней гонке стартовать с поула. На 24-м круге Никита так и поступил, опередив итальянца на прямой за счёт DRS.

Армстронг не смог сдержать натиск Мика Шумахера, и лидер личного зачёта вышел уже на 4-ю позицию. На этом же круге Мазепин опередил Тиктума, ехал седьмым и начал быстро догонять Шварцмана. На 26-м круге Никита опередил соотечественника.

Юки Цунода, стартовавший последним, ехал уже 10-м и получил инструкцию от команды, что надо отыграть ещё как минимум две позиции. Японский гонщик чётко выполнил установку своего инженера и уже через пару кругов добрался до 8-го места.

До финиша оставалось четыре круга, когда Шумахер начал прессинговать Дарувалу в борьбе за место на подиуме, а Цунода опередил Шварцмана и вышел на 7-ю позицию.

За три круга до финиша Мик перешёл к активным действиям, Дарувала сопротивлялся, но и Шумахер не собирался отказываться от возможности финишировать третьим, хотя должен был действовать более-менее осторожно, чтобы дело не закончилось контактом между машинами и сходом.

Читать так же:  Алехандро Агаг представил новую серию Extreme E

Никита Мазепин уже поднялся на пятую позицию, Шварцман продолжал ехать восьмым, Артём Маркелов, к сожалению, был последним без всякой надежды улучшить положение.

Цунода на последнем круге опередил Армстронга и поднялся на 6-е место. А Другович первым пересёк линию финиша на 14 с лишним секунд раньше Айлотта и одержал свою третью победу в этом сезоне. Но основную гонку уик-энда он выиграл впервые.

Мик Шумахер так и не смог опередить Дарувалу и вынужден был довольствоваться четвёртым местом, что позволило Айлотту отыграть довольно много очков по отношению к нему. Впрочем, Мик, разумеется, тоже неплохо провёл гонку, сделав всё возможное, чтобы минимизировать потери после неудачной квалификации: он продолжает лидировать в чемпионате с преимуществом в 16 очков.

В воскресном спринте Роберт Шварцман стартует с поула – завтра увидим, как ему удастся этим распорядиться. Но по итогам субботней гонки он опустился на 6-ю строчку личного зачёта, тогда как Никита Мазепин поднялся на 4-ю, опередив ещё и Кристиана Лундгарда.

Результаты субботней гонки

Пилот Команда Время/Разница
1. Ф.Другович MP Motorsport 58:24.004
2. К.Айлотт Virtuosi Racing +14.833
3. Д.Дарувала Carlin +19.376
4. М.Шумахер Prema +20.270
5. Н.Мазепин Hitech GP +28.293
6. Ю.Цунода Carlin +28.590
7. М.Армстронг ART Grand Prix +31.361
8. Р.Шварцман Prema +43.868
9. Д.Тиктум DAMS +46.959
10. Д.Эйткен Campos Racing +47.327
11. П.Пике Charouz Racing System +49.174
12. Л.Гиотто Hitech GP +49.294
13. Ш.Гелаэль DAMS +50.590
14. Г.Ю Чжоу Virtuosi Racing +53.775
15. Р.Ниссани Trident +53.816
16. Л.Делетраз Charouz Racing System +55.957
17. Д.Алези MP Motorsport +1:01.488
18. Т.Пуршер HWA Racelab +1:01.839
19. К.Лундгард ART Grand Prix +1:03.086
20. М.Сато Trident +1:05.576
21. Г.Самайя Campos Racing +1:06.756
22. А.Маркелов HWA Racelab +1:16.019

Источник:www.f1news.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button