Слияние концернов PSA и FCA в альянс Stellantis завершено
Кирилл Кадощук
Осенью 2019 года представители концернов Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group объявили о предстоящем слиянии в новый альянс, который впоследствии назвали Stellantis. И только сейчас все формальности соблюдены, документы подписаны — и новый альянс начал работу. Он подразумевает равноправное участие двух партнеров (50/50), штаб-квартира новообразованного автогиганта расположена в Нидерландах, на ближайшие пять лет его возглавит нынешний президент группы PSA Карлос Таварес, а председателем правления стал Джон Элкан из концерна FCA. Как было объявлено ранее, Stellantis стал четвертым по величине автопроизводителем в мире после компании Toyota, концерна Volkswagen и объединения Renault-Nissan-Mitsubishi.
Напомним, в результате слияния альянс Stellantis будет заниматься выпуском автомобилей сразу четырнадцати марок: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Ранее в руководстве итало-американского концерна FCA и французской Группы PSA неоднократно заявляли о своих планах сохранить все перечисленные бренды, хотя некоторые из них в течение последних нескольких лет находились на грани исчезновения. В наибольшей степени риску были подвержены Chrysler и Lancia — их рыночные географии и модельные гаммы сократились до минимума, что не лучшим образом отразилось и на объемах продаж, хотя в рамках нового альянса в них наверняка опять попробуют вдохнуть жизнь.
Более подробно о планах на будущее представители альянса расскажут 19 января на отдельной пресс-конференции, посвященной официальному завершению слияния двух автомобильных концернов. И не исключено, что стратегия альянса на ближайшие несколько лет все-таки будет скорректирована: с момента подписания соглашения о предстоящем объединении прошло чуть больше года, однако за это время индустрия перенесла немало потрясений.