Спорт

Формула Е: Сэм Бёрд выиграл второй этап

После пятничного доминирования гонщика Mercedes Ника де Вриза, возглавившего накануне протокол всех сессий и одержавшего уверенную победу, скептики заговорили, что в руках Mercedes и Формула Е станет предсказуемой. Остальные считали, что делать выводы после первой гонки слишком уж преждевременно. И второй этап, прошедший на той же извилистой уличной трассе в Эд-Диръия уже на следующий день, получился совершенно другим.

Гонщики хорошо знали конфигурацию, по итогам пятницы в командах скорректировали настройки, но вновь не обошлось без инцидентов. На тренировке Андре Лотерер разбил машину, вызвав появление красных флагов, а протокол возглавил Робин Фряйнс, накануне повредивший машину и практически не принимавший участие в основных событиях. Но ключевую роль сыграл инцидент, произошедший после окончания тренировки.

Уже после клетчатого флага, когда гонщики отрабатывали стартовую процедуру, машина гонщика Venturi Эдоардо Мортара не затормозила в первом повороте, проехала прямо из-за отказа системы торможения и на большой скорости врезалась в стену.

Гонщика доставили в госпиталь, а Venturi и Mercedes – поставщик силовых установок, начали расследование причин аварии. До его окончания в FIA отстранили Venturi и Mercedes от квалификации. Так что уже днём стало понятно, что во второй гонке будет другой победитель. Мортара же после проверки вернулся в боксы – серьёзных повреждений он не получил, медики FIA допустили его к гонке.

Перед гонкой в FIA разрешили Mercedes и Venturi выйти на старт – ошибка была найдена, признана программной, и устранена. В итоге, Мортара не участвовал в гонке, а трое гонщиков Venturi и Mercedes стартовали с последних позиций.

Мортара вернулся в боксы

Квалификацию в итоге выиграл Фряйнс, завоевав свой первый поул в Формуле Е – и опередив Серхио Сетте Камара на три десятых, а показавшего третье время Сэма Бёрда – на полсекунды.

Читать так же:  В Формуле 2 показали 18-дюймовые шины

Старт второй гонки

На старте Фряйнс сохранил лидерство, Бёрд опередил Камару, де Вриз поднялся на 18-е место, да Кошта отыгрывал позиции, но серьёзной борьбы за позиции не получилось. Обгоны были возможны только тактические – за счёт режима повышенной мощности – узкая и скользкая трасса не позволяла атаковать.

Сэм Бёрд опередил Фряйнса в борьбе за лидерство, потом Робин взял режим повышенной мощности и вышел вперёд, а Бёрд откатился на третье место, пропустив Камара, но энергия кончилась – и Сэм оказался вторым. Фряйнс навязал борьбу Бёрду – и вновь возглавил гонку. На 25-м круге Бёрд опередил Фряйнса в борьбе за лидерство, получив прибавку в мощности – других элементов интриги просто не было.

На 28-м круге Деннис и Буэми сошли с дистанции. После паузы выехал автомобиль безопасности, заставив пелотон проехать через пит-лейн – нужно было убрать обломки, а потом гонку решили не возобновлять.

Алекс Линн, чья машина перевернулась и врезалась в барьер после контакта с Эвансом, был отправлен в госпиталь и после профилактического осмотра вернулся в команду.

Сэм Бёрд выиграл вторую гонку в Саудовской Аравии, одержав десятую победу, первую в сезоне – и первую в составе Jaguar Racing.

Сэм Бёрд: «Я очень рад выиграть первую гонку в составе Jaguar. Меня очень хорошо встретили, я сразу понял, что попал в фантастическую команду – и рад принести ей победу и большое количество очков».

После финиша борьба за позиции продолжилась в комнате стюардов, где за различные нарушения были оштрафованы сразу восемь гонщиков, а Жан-Эрик Вернь лишился подиума.

Третья гонка Формулы Е должна пройти в Риме 10 апреля.

Результаты гонки

Пилот Команда Время
1. С.Берд Jaguar Racing 1:09.847
2. Р.Фряйнс Envision Virgin Racing + 2.194
3. А.да Кошта DS Techeetah + 6.900
4. С.Камара Dragon / Penske Autosport + 12.817
5. Н.Мюллер Dragon / Penske Autosport + 13.924
6. О.Терви NIO 333 FE Team + 15.523
7. О.Роуланд Nissan e.dams + 16.389
8. Л.ди Грасси Audi Sport ABT Schaeffler + 20.612
9. Н.де Вриз Mercedes-Benz EQ Formula E Team + 22.482
10. П.Верляйн TAG Heuer Porsche Formula E Team + 25.395
11. А.Лотерер TAG Heuer Porsche Formula E Team + 27.257
12. Ж.Вернь DS Techeetah + 28.846
13. С.Вандорн Mercedes-Benz EQ Formula E Team + 29.112
14. Н.Кассиди Envision Virgin Racing + 33.079
15. А.Симс Mahindra Racing + 43.885
16. Н.Нато ROKiT Venturi Racing + 48.192
17. Рене Раст Audi Sport ABT Schaeffler

+ 66.254

18. Т.Бломквист NIO 333 FE Team + 69.508
Сходы
М.Гюнтер BMW i Andretti Motorsport
М.Эванс Jaguar Racing
А.Линн Mahindra Racing
С.Буэми Nissan e.dams
Д.Деннис BMW i Andretti Motorsport
Э.Мортара ROKiT Venturi Racing
Читать так же:  Серийный Nissan Leaf Nismo: самая дорогая версия в гамме, но без прибавки мощности

Источник:www.f1news.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button