Спорт

Формула E: Мортара выиграл гонку и возглавил чемпионат

Во второй гонке мексиканского уик-энда Формулы E с поула стартовал Оливер Роулэнд, один из неудачников субботы. Накануне британский пилот Nissan тоже начинал гонку с весьма высокой второй позиции, но в итоге был дисквалифицирован из-за ошибки команды, хотя сам ни в чём не провинился.

Понятно, что Оливер хотел отыгрался в воскресенье и показал лучшее время во второй квалификации на трассе автодрома имени Мигеля Абеда, что расположен вблизи города Пуэбла. При этом гоночный электромобиль Porsche Паскаля Верляйна, которого можно считать его товарищем по вчерашнему несчастью, тоже стоял на первом стартовом ряду.

На старте Роулэнд сохранил лидерство, но на вторую позицию пробился Эдоардо Мортара, швейцарский гонщик команды Venturi, начинавший гонку с третьей позиции. Верляйн ехал третьим, его преследовал представитель BMW Джейк Деннис, опередивший Жана-Эрика Верня.

На первых двух-трёх кругах особо ярких обгонов не было, но борьба на трассе носила весьма острый, а то и контактный характер, и от каких-то машин уже летели обломки.

На пятом круге Роулэнд решил активировать режим атаки, для чего съехал с траектории, но лишь с тем, чтобы сразу отыграться, получив дополнительные 25 кВт мощности. Буквально сразу Оливер отыграл две из четырёх потерянных позиций, но остался позади Верляйна и Мортары, нового лидера гонки.

Впрочем, Мортара тоже воспользовался Attack Mode и вернулся на трассу позади Роулэнда, а гонку тем временем возглавил Верляйн. Впрочем, ненадолго, потому что Мортара вскоре опередил и Роулэнда, и его.

На 9-м круге из борьбы выбыл Ник де Вриз, гонщик заводской команды Mercedes. Ему в Мексике не везёт, и во второй гонке в его машину на полном ходу врезался Лукас ди Грасси. Бразилец остался на трассе, а де Вриз сошёл, и этим эпизодом заинтересовались стюарды.

Читать так же:  BMW Battery Modules ASSEMBLY – BMW Plant in Germany

На 13-м круге сразу несколько гонщиков не избежали контактов с барьерами, что привело к забавным последствиям: на машинах Андре Лоттерера, Макса Гюнтера и Алекса Симса повисли фрагменты рекламных баннеров, сорванных с ограждений, что со стороны производило странноватое впечатление.

Мортара продолжал лидировать, нарастив преимущество до двух с лишним секунд, Роулэнд не мог его догнать, а к британцу в свою очередь не удавалось приблизиться Верляйну.

На 16-м круге стало известно о решении стюардов оштрафовать ди Грасси за столкновение с де Вризом – бразилец поехал в боксы, чтобы отбыть Stop & Go.

Примерно в это же время произошёл жёсткий контакт контакт между машинами Буэеми и Оливера Тёрви, после чего британец откатился на последнюю позицию – было понятно, что его NIO получила весьма серьёзные повреждения.

На 17-м круге Верляйну удалось обогнать Роулэнда – немец переместился на 2-ю позицию и от лидера гонки его отделало меньше секунды, так что вопрос о том, у кого больше шансов на победу, оставался открытым.

Ещё пара кругов – и Паскаль приблизился вплотную к Мортаре и явно готовил атаку. Было похоже, что Верляйн в состоянии держать более высокий темп, но разница в скоростях была всё-таки недостаточной, чтобы сразу совершить решительный рывок вперёд.

На 23-м круге Паскаль предпринял первые попытки атаки, которые не увенчались успехом, но дуэль продолжалась. Первые двое оторвались от остального пелотона уже почти на четыре секунды, но позади них тоже шла позиционная борьба.

На 26-м круге ошибся Вернь, его машину развернуло, и он потерял несколько позиций, откатившись на 8-е место.

На 27-м круге на трассе появились жёлтые флаги – действующий чемпион Формулы E Антониу Феликс да Кошта не удержал машину на трассе, и контакт с отбойником был довольно серьёзный. Но выпускать на трассу сейфти-кар не пришлось, поскольку португальцу удалось своим ходом добраться до разрыва в ограждении и съехать с трассы.

Читать так же:  2020 Mercedes CLA Shooting Brake – Design, Interior, Driving

До финиша оставалось меньше пяти минут, и Мортара сохранял первую позицию, причём его лидерству уже ничего не угрожало, поскольку Верляйн от него отстал, и их машины разделяло уже почти две секунды.

На 30-м круге Ник Кэссиди, гонщик Virgin Racing, провёл успешную атаку на Роулэнда, воспользовавшись оплошностью британца, и опередил его, причём это была борьба за подиум. Оливер пытался контратаковать, но допустил ещё одну ошибку на торможении, и между машинами даже произошёл контакт.

На последнем круге произошла очередная авария – разбил машину Том Бломквист, появились жёлтые флаги, но они уже ни на что не повлияли. Эдоардо Мортара первым пересёк линию финиша, Паскаль Верляйн занял второе место, и компанию на подиуме им составил Ник Кэссиди. Кстати, для новозеландца это первое подобное достижение в Формуле E.

Стартовавший с поула Роулэнд вынужден был довольствоваться четвёртым местом, а замкнул первую пятёрку Деннис.

Правда, похоже, что Верляйну опять не повезло, поскольку сразу после финиша появилась информация, что он вновь попал в поле зрения стюардов – на этот раз за перерасход энергии. Но в церемонии награждения он всё-таки участвовал.

Окончательные итоги гонки должны быть утверждены несколько позже, но одно можно сказать наверняка: по итогам мексиканского гоночного уик-энда Мортара стал лидером электрического чемпионата, хотя ещё накануне был лишь на восьмой строчке личного зачёта. После этапа в Пуэбле у него 72 очка, у ближайшего преследователя, Робина Фряйнса – на десять меньше.

Но плотность результатов такова, что после каждой гонки происходит немало изменений, поэтому явного лидера в Формуле E сейчас нет. В следующий раз пилоты серии выдут на старт в Нью-Йорке, где 10-го и 11-го июля пройдёт очередной сдвоенный этап.

Читать так же:  Дайджест дня: раллийный F-Type, пикап International и другие события автоиндустрии

Источник:www.f1news.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button